• Приглашаем посетить наш сайт
    Пришвин (prishvin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1769"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Макаров В.К.: Художественное наследие М. В. Ломоносова. Мозаики. Приложение 2. Дело "О мозаичном художестве"
    Входимость: 14. Размер: 105кб.
    2. Пруцков Н. И.: Русская литература XVIII века. Литературно-общественное движение конца 1760-х — 1780-х годов. 2. Сатирические журналы 1769–1772 годов (Н. И. Новиков)
    Входимость: 12. Размер: 45кб.
    3. Макаров В.К.: Художественное наследие М. В. Ломоносова. Мозаики. Очерк деятельности М. В. Ломоносова в области мозаичного искусства. Глава II. Страница 3
    Входимость: 11. Размер: 63кб.
    4. Макаров В.К.: Художественное наследие М. В. Ломоносова. Мозаики. Каталог-исследование
    Входимость: 11. Размер: 110кб.
    5. Паина Э. С.: М. В. Ломоносов и усть-рудицкие крестьяне
    Входимость: 10. Размер: 88кб.
    6. Орлов П.А.: История русской литературы XVIII века. Синхронистика русской литературы XVIII в.
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    7. Макаров В.К.: Художественное наследие М. В. Ломоносова. Мозаики. Очерк деятельности М. В. Ломоносова в области мозаичного искусства. Глава I
    Входимость: 9. Размер: 69кб.
    8. Белявский М. Т.: М. В. Ломоносов и основание Московского университета. Глава шестая. Ученики и последователи Ломоносова в Московском университете 60—70-х гг. XVIII в.
    Входимость: 9. Размер: 143кб.
    9. Лебедева О. Б.: История русской литературы XVIII века. Сатирическая публицистика 1769-1774 гг. как индикатор жанровых тенденций в литературе переходного периода
    Входимость: 8. Размер: 60кб.
    10. Летопись жизни и творчества М. В. Ломоносова. Именной указатель
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    11. Указатель личных имен (письма)
    Входимость: 7. Размер: 93кб.
    12. Лебедева О. Б.: История русской литературы XVIII века. Пародийные жанры в творчестве И. А. Крылова (1769-1844)
    Входимость: 7. Размер: 50кб.
    13. Указатель личных имен (Административно-хозяйственная работа)
    Входимость: 7. Размер: 94кб.
    14. Указатель личных имен (Проекты переустройства Академии Наук)
    Входимость: 7. Размер: 94кб.
    15. Указатель личных имен (Прохождение академической службы)
    Входимость: 7. Размер: 94кб.
    16. Указатель личных имен (Планы и отчеты о работах)
    Входимость: 7. Размер: 93кб.
    17. Орлов П.А.: История русской литературы XVIII века. Массовая прозаическая литература конца XVIII в.
    Входимость: 6. Размер: 45кб.
    18. Берков П. Н.: Ломоносов и литературная полемика его времени. 1750—1765. Глава третья. Первые полемические столкновения
    Входимость: 6. Размер: 138кб.
    19. Пруцков Н. И.: Русская литература XVIII века. Сумароков
    Входимость: 6. Размер: 84кб.
    20. Быкова Т. А.: Литературная судьба переводов "Древней российской истории" М. В. Ломоносова
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    21. Орлов П.А.: История русской литературы XVIII века. Н. И. Новиков
    Входимость: 5. Размер: 49кб.
    22. Указатель личных имен (Организация химических исследований)
    Входимость: 4. Размер: 87кб.
    23. Указатель личных имен (Отзывы)
    Входимость: 4. Размер: 95кб.
    24. Лебедева О. Б.: История русской литературы XVIII века. Поэтика драматургии Д. И. Фонвизина (1745-1792)
    Входимость: 4. Размер: 97кб.
    25. Указатель личных имен (Организация физических, астрономических и других естественно-исторических исследований)
    Входимость: 4. Размер: 87кб.
    26. Указатель личных имен (Организация мозаичного дела)
    Входимость: 4. Размер: 87кб.
    27. Указатель личных имен (Организация учебного дела)
    Входимость: 4. Размер: 87кб.
    28. Указатель личных имен (Организация работ по истории, филологии, поэзии и живописи)
    Входимость: 4. Размер: 87кб.
    29. Указатель личных имен (Организация географических работ)
    Входимость: 4. Размер: 87кб.
    30. Мельников О. А.: Астрофизические исследования М. В. Ломоносова. 6. "Явление М. В. Ломоносова"
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    31. Лебедева О. Б.: История русской литературы XVIII века
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    32. Труды по физике и химии, 1753—1765 гг. Указатель личных имен
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    33. Явление Венеры на Солнце, наблюденное в Санктпетербургской императорской Академии Наук майя 26 дня 1761 года
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    34. Пруцков Н. И.: Русская литература XVIII века. Литературно-общественное движение конца 1760-х — 1780-х годов. 1. Введение
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    35. Пономарев С. И.: Материалы для библиографии литературы о Ломоносове. III. Список сочинений М. В. Ломоносова, переведенных на иностранные языки
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    36. Возражения против объяснения Ф. -У. -Т. Эпинуса о причинах недопущения А. Д. Красильникова и Н. Г. Курганова в Академическую обсерваторию. 1761 после мая 23 (№ 239)
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    37. Белявский М. Т.: М. В. Ломоносов и основание Московского университета. Глава третья. Проект Московского университета
    Входимость: 3. Размер: 121кб.
    38. Кулакова Л. И.: А. Н. Радищев о М. В. Ломоносове
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    39. Орлов П.А.: История русской литературы XVIII века. И. А. Крылов (1768-1844)
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    40. Пруцков Н. И.: Русская литература XVIII века. Литературно-общественное движение 1780–1790-х годов. 4. Крылов (1790-е годы)
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    41. Выписка из журнала Канцелярии АН о посылке в Сухопутный шляхетный корпус канцеляриста для получения затребованных оттуда географических известий. 1764 июля 4 (№ 192)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    42. Радовский М. И.: М. В. Ломоносов и Петербургская академия наук. Глава I. На пути к профессорскому званию
    Входимость: 2. Размер: 148кб.
    43. Пруцков Н. И.: Русская литература XVIII века. Литературно-общественное движение конца 1760-х — 1780-х годов. 3. Демократическая проза 1760-х годов
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    44. Уткина Нина: Ломоносов - к 275-летию со дня рождения. Глава I. Путь в науку. Академии и университеты
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    45. Пруцков Н. И.: Русская литература XVIII века. Фонвизин
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    46. Биография Ломоносова М.В. (автор неизвестен). 1751–1758 гг.
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    47. Труды по физике, астрономии и приборостроению, 1744—1765 гг. Указатель личных имен
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    48. Орлов П.А.: История русской литературы XVIII века. В. К. Тредиаковский (1703-1769)
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    49. Орлов П.А.: История русской литературы XVIII века
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    50. Пруцков Н. И.: Русская литература XVIII века. Литературно-общественное движение конца 1760-х — 1780-х годов. 4. Поэты кружка М. М. Хераскова (Майков, Богданович, Херасков)
    Входимость: 2. Размер: 58кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Макаров В.К.: Художественное наследие М. В. Ломоносова. Мозаики. Приложение 2. Дело "О мозаичном художестве"
    Входимость: 14. Размер: 105кб.
    Часть текста: строения покорнейше представляю. Первое, где производится мозаическая работа, надлежит быть и лаблатории поблизности оной, особливо для составления в горшках из цветов по пробам разных микстур, а из горшков микстурные материи тянуть там способнее можно, о чем доказывает мастер Матвей Васильев, что угольем при работе трата завсегда де меньше будет. Ежели благоволит Канцелярия строения указать построить лаблаторию вновь, то для оной признается самое удобное место, которое при самой воде, а от жилого строения кругом в даль ном расстоянии, а именно, остров праздной находится против училища в Рожественских слободах между прудом Лиговским каналом и бассейном, которому месту приложенной и план -значит, 3 також де прилагаются планы как построить лаблато- рию и что потребно внутри оной по приказанию составления мозаической материи мастера регистратора Цилха, в том же месте может мозаическую материю составлять мастер Прохор Кириллов, да в той же лаблатории просит подмастерья Гаврила Нефедьев 4 особливую печку сделать, в которой ему без помешательства, особливо касающиеся работы производить будет способно, а мозаическая лаблатория в стеклянном заводе никакой нужды не имеет, ...
    2. Пруцков Н. И.: Русская литература XVIII века. Литературно-общественное движение конца 1760-х — 1780-х годов. 2. Сатирические журналы 1769–1772 годов (Н. И. Новиков)
    Входимость: 12. Размер: 45кб.
    Часть текста: Другой вопрос, в какой мере социальные условия в самой России могли способствовать органичному восприятию подобных традиций и какую трансформацию они на русской почве претерпевали. Примечательно, что в России инициатива выпуска сатирических журналов исходила от высшей власти в лице русской императрицы. Это был еще один из характерных для Екатерины II тактических шагов в ее постоянных заигрываниях с передовым общественным мнением Европы, и в частности с просветителями. Политические цели, которые при этом преследовала Екатерина, были ясны. Решение императрицы выпускать еженедельные периодические листки своего журнала заключало в себе косвенное признание того провала, который потерпела она с созывом Комиссии по составлению Нового уложения 1767 г. Под предлогом начавшейся войны с Турцией работа Комиссии была свернута, а затем и вообще прекращена. Столкнувшись с непониманием, а в ряде случаев с прямой оппозицией своим замыслам со стороны депутатов Комиссии, Екатерина II меняет тактику. Теперь она решает прибегнуть к помощи журналистики. Однако объективным следствием ее затеи явилась острая журнальная полемика, разгоревшаяся сразу, как только выявились расхождения в позициях и взглядах по основным затронутым вопросам у издателей различных журналов. Начав с января 1769 г. издавать журнал «Всякая всячина», императрица ставила своей целью сохранение идеологического контроля над умами подданных при помощи литературы. Под видом невинной болтовни, перемежая легкую, ни к чему не обязывающую сатиру назидательными поучениями и увещеваниями, скрываясь за мнимыми и действительными корреспондентами, Екатерина II рассчитывала разъяснить общественному мнению в доступной для самого широкого читателя форме некоторые аспекты своей внутренней политики, а заодно объяснить причины неуспеха работы законодательной Комиссии 1767 г....
    3. Макаров В.К.: Художественное наследие М. В. Ломоносова. Мозаики. Очерк деятельности М. В. Ломоносова в области мозаичного искусства. Глава II. Страница 3
    Входимость: 11. Размер: 63кб.
    Часть текста: II. Страница 3 Ломоносов был тяжело болен. Но он нехотел сдаваться. Он не хотел допустить мысли, что затраченные уже силы и средства не приведут к полному успеху. Он подготовил себе смену. Уже в начале 50-х годов Ломоносов писал о «жестокой ножной болезни», которая еще не помешала ему, однако, работать в лаборатории при боновском доме над окрашиванием стеклянных сплавов. 146 В «Химических и оптических записках» 147 однажды Ломоносов отметил, что не мог быть при опытах в своей лаборатории, во флигеле своего дома на Мойке, из-за болезни ног. Штелин рассказывает, что Ломоносова, «у которого были распухшие ноги», принесли в кресле из дома в здание, где стояла оконченная «Полтавская баталия», когда он хотел показать ее австрийскому послу сам. 148 Вельтман в «Очерках России» (1840) опубликовал набросок обращения в Сенат, которое Ломоносов готовил (1764). Это было своего рода завещание мозаичного дела Сенату. «Ежели божескою судьбою, — писал Ломоносов, — от настоящей болезни жизнь моя пресечется, то приношу оному высокому Сенату. . . прошение о нижеследующем: Понеже производимое мною великое мозаичное дело в самом своем лучшем течении и Сенат в сомнении состоять будет продолжать ли оное или нет... то оному следующее представляю». Переходя к вопросу о смальтах, Ломоносов писал, что «делание мозаичных составов не может быть остановлено.. . «Шурин мой... Ив. Цилих дошел в сем искусстве толь довольного...
    4. Макаров В.К.: Художественное наследие М. В. Ломоносова. Мозаики. Каталог-исследование
    Входимость: 11. Размер: 110кб.
    Часть текста: «Мадонна» с Солимены 1 1752 г. Первая собственноручная мозаичная работа М. В. Ломоносова, которая до нас не дошла или, правильнее, еще не найдена. М. В. Ломоносов писал Леонарду Эйлеру 12 (23) февраля 1754 г., указывая на связь своих научных работ с художественными: «В течение трех лет я был весь погружен в физико-химические испытания, касающиеся учения о цветах. И труд мой оказался не бесплодным, так как, кроме результатов, полученных мною при различных растворениях и осаждениях минералов, почти три тысячи опытов, сделанных для воспроизведения разных цветов в стеклах", дали не только огромный материал для истинной теории цветов, но и привели к тому, что я принялся за изготовление мозаик. Сделанный мною образчик, а именно образ божьей матери, я поднес государыне, когда в 1752 г. праздновалось торжество ее тезоименитства». 2 24 сентября 1752 г. Канцелярия Академии Наук отметила: «Сегом-ца 15 числа советник и профессор Ломоносов рапортом Канцелярии представил, что он имел высочайшую милость сего сентября 4 дня поднести е. и. в. составленный им мозаичный образ богоматери. Составлен де упомянутый образ с ори гинала славного римского живописца ...
    5. Паина Э. С.: М. В. Ломоносов и усть-рудицкие крестьяне
    Входимость: 10. Размер: 88кб.
    Часть текста: в результате многолетнего труда и ряда научных открытий получил цветное стекло и решил организовать отечественное производство изделий из этого стекла. 1 В своем прошении на имя императрицы, поданном в октябре 1752 г., он подробно изложил план будущей фабрики, продукция которой освободила бы Россию от импорта подобных изделий «ценою на многие тысячи». 2 На предполагаемой фабрике, по мнению великого ученого, «должно быть мастеровых и работных людей около 100 человек и больше». 3 Для этой цели он просил «отвесть в Копорском уезде село Ополье или в других уездах от Санкт-Петербурга не далее полуторых сот верст, где бы мужеска полу около двухсот душ имелось, с принадлежащими к нему деревнями, лесами и другими угодьями, и тому селу и крестьянам быть при той фабрике вечно и никуда их не отлучать». 4 Последнему обстоятельству Ломоносов придавал особое значение, мотивируя это тем, что «наемными людьми за новостью той фабрики в совершенство привести не можно, и во обучение того, как нового дела, произойти может немалая трудность и напрасный убыток, для того что наемные работники, хотя тому мастерству и обучатся, но потом их власти или помещики для каких-нибудь причин при той фабрике быть им больше не позволят, то понадобится вновь других обучать, а после и с теми то же учинится, отчего в распространении фабрики может воспоследовать крайняя остановка». 5 Елизавета Петровна утвердила доклад Сената о предоставлении Ломоносову просимого для открытия фабрики, 6 но так как в селе Ополье насчитывалось менее двухсот душ, то 15 марта 1753 г. последовал указ о приписке к будущей фабрике в Копорском уезде «из мызы Коважской от деревни Шишкиной 136 душ, из деревни Калищ 29 душ, из деревни Усть-Рудица 12 душ, от мызы Горы Валдай из деревни Перекусихи и Липовой 34 души, всего 211 душ...
    6. Орлов П.А.: История русской литературы XVIII века. Синхронистика русской литературы XVIII в.
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    Часть текста: театров и т. п. Цель таблицы — помочь студентам соотнести исторические и литературные факты. Годы жизни писателей и политических деятелей указываются лишь при первом упоминании. Историко-культурные события Литературный процесс в России Литературный процесс в Западной Европе Правление Петра I — 1682-1725 Мирный договор с Турцией — 1700 Основание Берлинской Академии наук — 1700 Северная война — 1700-1721 Основание Петербурга — 1703 Выход первой русской печатной газеты «Ведомости» — 1702 Крестьянская война под водительством К. Булавина — 1707-1708 Полтавская битва — 1709 «Трактат о вечном мире» (Сен-Пьер) 1714 Смерть Людовика XIV — 1715 Период регентства во Франции — 1715-1723 Петр I — император — 1721 «Табель о рангах» — 1722 Смерть Петра I — 1725 Феофан Прокопович (1681-1736), «Владимир» (1705), «Поэтика» (1705, изд. 1786), «Риторика» (1706-1707, изд. 1982), «Епиникион» (1709), «Слово о власти и чести царской» (1718), «Похвальное слово о флоте российском» (1720), «Духовный регламент» (1721), «Правда воли монаршей» (1772) «Гистория о российском матросе Василии Кориотском» «Гистория о некоем шляхетском сыне» «Гистория о храбром российском кавалере Александре» «Царь Максимилиан» Локк (1632-1704). «Опыт о человеческом...
    7. Макаров В.К.: Художественное наследие М. В. Ломоносова. Мозаики. Очерк деятельности М. В. Ломоносова в области мозаичного искусства. Глава I
    Входимость: 9. Размер: 69кб.
    Часть текста: В ОБЛАСТИ МОЗАИЧНОГО ИСКУССТВА I 10 октября 1763 г., во время работы над «Полтавской баталией», Ломоносов был избран почетным членом Академии художеств. Архитектор Кокоринов, представляя академическому собранию нового академика, сказал, что Ломоносов «не только приобрел славное имя, простираясь в науках, но и по склонности к художествам открыл, к славе России, толь редкое еще б свете мозаичное искусство». 1 Современники нередко называли Ломоносова «изобретателем мозаики в России». Действительно, в русской мозаике XVIII в. все было создано Ломоносовым, его передовыми научными знаниями, творческим, презирающим препятствия трудом, безошибочным художественным чутьем. Семь веков отделяют ломоносовскую мастерскую от мозаик Киева. В этот долгий период времени наша страна не знала мозаичного искусства. Забыла его. Ломоносов создал в России искусство технически сложное, требующее больших знаний и художественных сил, назначенное служить, по его словам, для убранства «огромных публичных строений». Изготовление основного материала для мозаик, цветных стеклянных сплавов — смальт, — мастерство древнее. Некоторые античные цветные стекла не имеют себе равных по красоте. В новые века для копирования мозаикой алтарных картин в соборе Петра в Риме «химики папской мозаичной фабрики предоставили мастерам-мозаичистам смальтовую палитру в несколько тысяч красок. Но способы получения этих красок в стекле были окружены тайной. Ломоносов не мог иметь готовых рецептов. Он создал для своих мозаичных работ собственные смальты, и эти смальты красочнее итальянских. Набор в мозаиках Ломоносова производился ускоренным способом, им изобретенным. Во все подробности мозаичной техники...
    8. Белявский М. Т.: М. В. Ломоносов и основание Московского университета. Глава шестая. Ученики и последователи Ломоносова в Московском университете 60—70-х гг. XVIII в.
    Входимость: 9. Размер: 143кб.
    Часть текста: вопрос о составе профессуры, так как он в значительной степени определял направление всей деятельности университета и пути его дальнейшего развития. В. И. Ленин писал: «Во всякой школе самое важное — идейно-политическое направление лекций. Чем определяется это направление? Всецело и исключительно составом лекторов ... Никакой контроль, никакие программы и т. д. абсолютно не в состоянии изменить того направления занятий, которое определяется составом лекторов» 1 . К открытию университета в Москву были направлены Поповский, Барсов и Яремский. Вскоре к ним присоединились Константинов и Савич. Из числа воспитанников Славяно-греко-латинской академии в университетскую гимназию пришли С. Ворошнин, М. Агентов, Я. Иванов и др. Учителями гимназии начали работать студенты Ермолаев, Зубков, Аничков, Любинский, Булатницкий, Тихомиров, Алексеев и другие. Через несколько лет после открытия университет полностью обеспечил гимназию собственными учителями. Совсем иная картина была в самом университете. В 50-х гг. со студентами работало лишь три русских магистра (Поповский, Барсов, Савич), из них лишь Поповский, и то только через год после открытия университета, получил звание профессора. Барсов же получил это звание в 1761 г. после смерти Поповского. В этом же году был произведен в профессора и Савич, назначенный ректором Казанской гимназии 2 . К началу 1762 г. в университете сложилось следующее положение: Поповский умер, Савич и Константинов работали вне университета; Яремский опустился и как преподаватель погиб. В университете оставался единственный русский профессор — Барсов. Все же остальные профессора были выписаны Шуваловым главным образом из Германии. Это положение находилось в кричащем противоречии с задачами университета и национальными интересами русского народа. Профессора-иностранцы не только читали...
    9. Лебедева О. Б.: История русской литературы XVIII века. Сатирическая публицистика 1769-1774 гг. как индикатор жанровых тенденций в литературе переходного периода
    Входимость: 8. Размер: 60кб.
    Часть текста: конституции (знаменитый «Наказ» Екатерины) и первый опыт парламента (Комиссия для сочинения проекта Нового уложения), а также мощная дворянская оппозиция самодержавной власти, не стесняющаяся в публичном выражении своего мнения об этой власти (сатирическая публицистика 1769-1774 гг.). И что самое парадоксальное: инициатором этих антиправительственных мероприятий, клонящихся к введению русского абсолютизма в правовые конституционные рамки, выступил не кто иной, как сама императрица Екатерина II. Оставляя в стороне проблему искренности или лицемерия ее подлинных побуждений в этих начинаниях, отметим факт: время наиболее очевидно-беззастенчивого беззакония и поистине абсолютного произвола русской власти на всех ее уровнях – от неограниченной монархии и судопроизводства, состояние которого потребовало специального екатерининского указа о взятках, до специфических форм поместного землевладения, подстегнутого указом о вольности дворянской, – это время было и эпохой наибольшего за весь XVIII в. массового свободомыслия, возможность свободного высказывания которого облегчалась отсутствием официальной цензуры и указом о вольных типографиях. Таким образом, русская действительность 1760-1770-х гг., особенно очевидно расколотая на два реальностных уровня либеральным словом и деспотическим делом, оказалась парадоксальной. Четвертая подряд женщина на русском престоле, который от века был исключительно мужским, самим фактом своего на нем присутствия усугубляла это ощущение абсурдной, вывернутой наизнанку и поставленной с ног на голову действительности в условиях прочности традиционного домостроевского уклада жизни, отнюдь не...
    10. Летопись жизни и творчества М. В. Ломоносова. Именной указатель
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    Часть текста: с 1733 по 1741 г. профессор ботаники и натуральной истории Академии наук 36, 37, 59, 62, 64. Анна Леопольдовна (1718—1746), мать императора Ивана Антоновича (Ивана VI), в 1740—1741 гг. правительница России 151. Анна Петровна (1708—1728), цесаревна, дочь Петра I 65, 258, 269, 283. Аристотель (384—322 до н. э.), древнегреческий философ 29. Арнкил Трогиллус (Arnkill Trogillus, ум. в 1713 г.), немецкий историк 228. Арнольд Иоганн Христиан (Arnold Johann Christian, 1724—1765), немецкий физик 241. Арнольд Любекский (Arnold von Lübeck, ум. в 1212 г.), немецкий хронист 173. Аш Фридрих (Asch Friedrich, 1690—1771), петербургский почт-директор 133, 137, 138. Б анев Иван, односельчанин Ломоносова 22. Баранов Михаил, ученик Академической гимназии 356. Барклай см. Барклей . Барклей Джон (Barclay John, 1582—1621), английский поэт 157, 158, 167, 168, 175, 176, 384. Барков Иван Семенович (1732—1768), копиист и переводчик Академии наук, поэт 119, 245, 251, 256, 306. Барсов Алексей Степанович (ум. в 1763 г.), ученик Славяно-греко-латинской академии, затем корректор Академической типографии 30, 95, 153, 192. Бату см. Батый . Батый (ум. в 1255 г.), хан Золотой орды, внук Чингиз-хана 189. Бейер (Beier), маркшейдер во Фрейберге 53. Беллегард Жан Батист Марван, де (Bellegarde Jean Baptiste Morvan de, 1648—1734), французский писатель 348. Беляев Андрей Иванович (ум. в 1760 г.), ученик «оптического художества» Инструментальной палаты Академии наук 80, 176, 195. Беляев Иван Иванович (1710—1788), мастер «оптического художества» Инструментальной палаты Академии наук 80, 100, 105, 108, 111—113, 121, 129, 150, 151, 159—161, 164,...