• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.К. (tolstoy-a-k.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "XXXII"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Берков П. Н.: Литературные интересы Ломоносова
    Входимость: 4. Размер: 151кб.
    2. Пономарев С. И.: Материалы для библиографии литературы о Ломоносове. XI. Столетний юбилей (1765—1865)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    3. * * * ("О вы, что божество в пределах чтите тесных... ")
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    4. Белявский М. Т.: М. В. Ломоносов и основание Московского университета. Глава третья. Проект Московского университета
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    5. Буторина Т. С.: Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века. III. Развитие школьного дела в России первой половины XVIII века
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    6. Ломоносов М. В. - Шумахеру И. -Д., 1 мая 1745 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Берков П. Н.: Литературные интересы Ломоносова
    Входимость: 4. Размер: 151кб.
    Часть текста: его мало и плохо. Особенно плохо знаем мы его как поэта. Еще при жизни Ломоносова сложилась легенда о полной зависимости его от немецкой поэзии начала XVIII в., и эта ошибочная точка зрения, с незначительными изменениями, продолжает скрыто или явно существовать и сейчас. Правда, в последнее время делаются попытки рассматривать поэтическое творчество Ломоносова в исторически-органической связи с русской литературной традицией XVII — начала XVIII в., с одной стороны, и с латинской поэзией — античной и новоевропейской (включая сюда и русскую), с другой. Однако для всестороннего и глубокого уразумения литературной позиции Ломоносова этого еще далеко не достаточно: литературная осведомленность великого поэта, т. е. круг литератур и писателей, с которыми он был знаком и которые в той или иной форме привлекали его внимание, была, как выясняется сейчас, значительно шире, чем обычно принято думать, и вовсе не ограничивалась античностью, немецкой и французской поэзией XVII — начала XVIII в. и русским силлабическим стихотворством того же периода. Расширение наших знаний о литературной осведомленности Ломоносова имеет большое историко-литературное и теоретическое значение: мы получаем более полное и точное представление о том, что он регулярно знакомился с тогдашними источниками литературной информации, следил за новыми трудами, которые оповещали современных ему читателей о произведениях малоизвестных и совсем неизвестных литератур, что его внимание привлекали переиздания сочинений классических авторов античных и европейских, что, следовательно, поэзия не в меньшей мере, чем наука, составляла предмет его постоянных и усердных занятий. Сейчас, когда Ломоносов-ученый, Ломоносов-физик и химик почти полностью заслонил Ломоносова-поэта,...
    2. Пономарев С. И.: Материалы для библиографии литературы о Ломоносове. XI. Столетний юбилей (1765—1865)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: а. Досугъ воскресный, № 115. 319. Книжникъ, № 3. 320. Книжный В е стникъ, № 5. 321. Моск. В е домости № 70; Ломоносовскiй день № 71; передовая статья № 73; юбилей Ломоносова въ С. Петербург е , № 76. 322. Народная Бес е да, № 5, отд. IV «Стол е тняя память Ломоносову». 323. Отеч. Записки, № 8, апр е ль, книга 2. Праздникъ Ломоносова. 324. Прав. Обозр е нiе, № 3, «Зам е тки», стр. 155, письмо свящ. М. Морошкина. 325. Русскiй Инвалидъ, №№ 60, 74 и 75. 326. Русское Слово, № 3. 327. С. Петерб. В е домости №№ 84, 85, 94 и 101; передовыя статьи и р е чь Я. К. Грота. 327 а. Сынъ Отеч. № 85, статья М. Р. 328. С е верная Почта, № 73. 328 а. Якорь, №№ 1 и 2. Стол е тняя годовщина. 328 б. Zeitschrift für Slav. Litteratur, № 5, s. 370—388. ———— Б. Р Е ЧИ ПО ПОВОДУ ЮБИЛЕЯ . 329. Анастасiя , помощн. инсп. Лит. дух. сем., «Р е чъ по случаю поминовенiя М. В. Ломоносова въ стол е т. годовщину его смерти» Вилен. В е стникъ и отд. изданiе. (Противъ него возсталъ Аскоченскiй въ Домашней Бес е д е , № 19); перепеч. въ Странн. № 5, отд. IV, стр. 34. Не она ли перепеч. въ Минск. губ. В е д., № 19? 330. Аристова — «Стол е тнiй юбилей М. В. Л—ва въ Нижн. Новгород е ». М. 1865. Заключительная р е чъ. 331. Арсенiя , митроп. кiевскаго «Письмо къ Презид. Акад. Наукъ », Опис. праздн. въ Спб. 6—9 апр., П. Мельникова. 332. Бекетова  Н. «О трудахъ Ломоносова по Физик е » — «Памяти Ломоносова». Харьковъ. 1865 г. 333. Бодянскаго : Ломоносовъ какъ профессоръ-академикъ. Празднованiе стол е тн. годовщины Л. Имп. Моск. Унив—мъ. 334. Борисяка , Н е сколько словъ о воззр е нiяхъ Ломоносова относительно минераловъ . Памяти Ломоносова. ...
    3. * * * ("О вы, что божество в пределах чтите тесных... ")
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: жития святых, 8 сам в лик оных вписан быть удостоился в лето 1757 апреля 9 дня. О вы, что божество в пределах чтите тесных, 9 Подобие его мня быть в частях телесных! 10 Вперите в мысль, чему святитель сей учил, Что ныне вам гласит от лика горних сил: «На милость вышняго, на истинну склонитесь И к матери своей вы к церькви примиритесь». Примечания Печатается по подлинной надписи на серебряной тумбе, которая находилась перед ракой Димитрия Ростовского и служила основанием для серебряного киота с иконой Димитрия (Ростовский краеведческий музей в г. Ростове, Ярославской области); варианты в сносках указываются по писарской копии, находящейся в деле о сооружении раки (ЦГАДА, ф. Госархив, р. XVIII, № 175, л. 87) и обозначаемой сокращенно ЦГАДА. Местонахождение подлинника неизвестно. Впервые напечатано (по вышеупомянутой писарской копии) — Н. И. Новиков. Опыт исторического словаря о российских писателях. 1772, стр. 60—61. По подлинной надписи публикуется впервые. Датируется предположительно промежутком времени с 13 декабря 1757 г.,...
    4. Белявский М. Т.: М. В. Ломоносов и основание Московского университета. Глава третья. Проект Московского университета
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    Часть текста: Ломоносова является то, что он не только понял общегосударственное, национальное значение этой задачи, но и добился ее осуществления. Ломоносов правильно понял, какие преимущества для работы университета дает его основание не в Петербурге, а в Москве. Москва была инициатором объединения русского народа в единое национальное государство и его освобождения от иноземного гнета. Она являлась многовековым центром русской культуры и просвещения. В середине XVIII века Москва являлась центром всероссийского рынка и была тесно связана со всеми районами страны. Она была одним из самых важных в стране центров развивавшегося мануфактурного производства. Ее торговые обороты быстро возрастали. Москва была огромным городом, большинство населения которого составляли «разночинцы». В Москве не было такого наплыва иноземных проходимцев, как в Петербурге. Все это создавало для основания и работы университета условия более благоприятные, чем в Петербурге. Пламенный патриот, великолепный знаток прошлого своей Родины, Ломоносов прекрасно понимал место и значение Москвы в истории и жизни страны. Он сам начинал свою учебу в Москве, и это помогло ему убедительно обосновать выгоды основания университета именно в Москве. В «доношении», представленном в Сенат, указывалось, что основание университета в Москве «тем удобнее быть кажется» по следующим причинам: 1) в Москве живет огромное число дворян и разночинцев, 2) Москва занимает исключительно удобное положение по отношению ко всем частям страны, 3) содержание студентов и гимназистов обойдется в Москве дешевле, чем в Петербурге, 4) в Москве бо́льшая возможность получить значительное число своекоштных студентов, так как они легко могут найти там квартиры, 5) то обстоятельство, что многие стремятся дать своим детям образование и не останавливаются перед расходами по найму учителей-иностранцев, «которые не...
    5. Буторина Т. С.: Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века. III. Развитие школьного дела в России первой половины XVIII века
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: педагогической мысли XVIII века III. Развитие школьного дела в России первой половины XVIII века III. Развитие школьного дела в России первой половины XVIII века Благодаря петровским преобразованиям новая культура России XVIII века, основанная на исконно русских традициях, имела отпечаток западноевропейской цивилизации. Исторический опыт показал, что общекультурное развитие страны базируется на образовании, просвещении. Поэтому как одну из ведущих задач Петр I ставил вопрос о переустройстве школьного дела. Его роль в этом направлении высоко оценивалась многими исследователями (К. И. Арсеньев, В. В. Сиповский), которые считали, что Петр Великий открыл новую историю России. Однако "чуждые обычаи, нравы и понятия не могли лишить народ ни его характера, образовывавшегося веками и утвержденного многими доблестями, ни привязанности к родному, любви к своему, собственному Русскому быту и даже желания видеть и понимать вещи по-своему. После кончины Великого МонархаПреобразователя, в продолжение пятидесяти лет, дело народного образования совершалось по плану, им предначертанному, без всяких существенных изменений" [1, с. 12 – 13]. История народного образования в России первой половины XVIII века требует отдельного самостоятельного изучения. В исторической и историко-педагогической литературе имеется ряд исследований, позволяющих судить о значении преобразований школьного дела петровской и послепетровской эпохи для последующих лет, вплоть до конца века. Кроме того, в РГАДА, РГИА, "Полном собрании законов Российской империи" имеются документы, свидетельствующие о динамике развития школ, их...
    6. Ломоносов М. В. - Шумахеру И. -Д., 1 мая 1745 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: tüchtig geachtet worden, was ich eine geraume Zeit gehoffet habe. Ew. Wohlgebohren haben geruhet mir zu verstehen zu geben, ich sollte noch mit andern warten, die ebenfalls Beförderung suchten. Allein mir deucht, mein Glück wäre nicht so fest an das Glück derer anderer gebunden, daß unserer einer dem andern gar nicht vor oder nach kommen könne. Ich will Ew. Wohlgebohren unterthänigst versichern, daß dieselben vor die Gnade, welche Sie mir leicht erweisen können, nicht nur von mir, sondern auch von ansehnlichen Personen unserer Nation einen größeren Danck erwerben werden, als Sie es etwa vermuthen. Ja es wird Ew. Wohlgebohrnen mehr Ehre ein bringen, wenn ich durch dero Versorge zum meinen Zweck gelange, als wenn es durch einen andern Weg geschehen würde. Ich lebe des festen Vertrauens, daß Ew. Wohlgebohren werden mein unterthäniges und gehorsamstes Ersuchen nicht fruchtloss bleiben laßen, sondern vielmehr zu meiner Beförderung mit einer...