Поиск по творчеству и критике
Cлово "ERA"
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: из-за болезни ног. Штелин рассказывает, что Ломоносова, «у которого были распухшие ноги», принесли в кресле из дома в здание, где стояла оконченная «Полтавская баталия», когда он хотел показать ее австрийскому послу сам. 148 Вельтман в «Очерках России» (1840) опубликовал набросок обращения в Сенат, которое Ломоносов готовил (1764). Это было своего рода завещание мозаичного дела Сенату. «Ежели божескою судьбою, — писал Ломоносов, — от настоящей болезни жизнь моя пресечется, то приношу оному высокому Сенату. . . прошение о нижеследующем: Понеже производимое мною великое мозаичное дело в самом своем лучшем течении и Сенат в сомнении состоять будет продолжать ли оное или нет... то оному следующее представляю». Переходя к вопросу о смальтах, Ломоносов писал, что «делание мозаичных составов не может быть остановлено.. . «Шурин мой... Ив. Цилих дошел в сем искусстве толь довольного совершенства, что никто в Европе лучших успехов показать не может, имеет учеников уже далече знающих. Еще большее число придано быть может. Сие приуготовление, инструменты и другие надобности изготовлены и к тому работники, все цвета без меня произведены быть могут, ибо уже года с три в составлении оных мозаичных цветов я головой не вступался, а производил все оный мой шурин Ц.». 149 Вельтман не знал конца этого документа; полностью документ стал известен Пекарскому в 70гх годах. Конец нашелся в собрании рукописей Ломоносова у Н. М. Орлова: «Составление мозаичных картин по добрым оригиналам, шкицам и рисункам в состоянии производить под смотрением доброго живописца обученные мною мастера и ученики и несомненно производить такие же картины, какая ныне окончена («Полтавская баталия», — В. М.). Что ж надлежит до больших...
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: в наших изучениях и оценках деятельности великого русского ученого и поэта. И хотя собственно новых материалов эти юбилеи принесли мало, но уже одно появление передовой статьи в „Правде“ (18. XI. 1936) „Гениальный сын великого русского народа“ было событием большого общественного и научного значения. Среди прочих сторон творчества Ломоносова статья „Правды“ отмечала любовь поэта к народному слову и народной поэзии. „Знакомство с языком народных масс, любовь к героическому прошлому русского народа, к его поэзии, неразрывная с любовью к родине, открыли перед Ломоносовым, как впоследствии перед Пушкиным, источники подлинно народной и поэтому подлинно великой литературы“. Но именно вопрос об отношении Ломоносова к народной поэзии, народному творчеству абсолютно не был затронут во всей громадной литературе о великом ученом и поэте. Даже А. Н. Пыпин в своей „Истории русской этнографии“, многократно упоминая о Ломоносове, ни слова не сказал по данному вопросу. Обошел молчанием эту тему и Ю. М. Соколов в историографической части своего учебника. Нельзя,...