• Приглашаем посетить наш сайт
    Жуковский (zhukovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 284).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    38ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТИ, ЖАДНОСТЬЮ)
    75ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНЕЕ, ЖАДНЫМ, ЖАДНОЕ, ЖАДНОЙ)
    76ЖАЖДА (ЖАЖДЫ, ЖАЖДОЮ, ЖАЖДУ, ЖАЖДОЙ)
    37ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДАЛ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДАЛИ)
    27ЖАЖДУЩИЙ (ЖАЖДУЩЕГО, ЖАЖДУЩИХ, ЖАЖДУЩЕЕ, ЖАЖДУЩИЕ)
    27ЖАК (ЖАКА, ЖАКОМ, ЖАКУ)
    75ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЯ, ЖАЛЕЛИ, ЖАЛЕЮТ)
    68ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИТ, ЖАЛИЛА, ЖАЛЮ)
    74ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКОЙ, ЖАЛКИЕ, ЖАЛКОМ, ЖАЛКИМ)
    202ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБУ, ЖАЛОБ, ЖАЛОБЕ)
    125ЖАЛОВАНИЕ (ЖАЛОВАНИЯ, ЖАЛОВАНИЕМ, ЖАЛОВАНИЮ, ЖАЛОВАНИИ)
    47ЖАЛОВАННЫЙ (ЖАЛОВАННЫХ, ЖАЛОВАННЫМ, ЖАЛОВАННОЙ, ЖАЛОВАННЫЕ, ЖАЛОВАННЫМИ)
    629ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЕМ, ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНЬЮ)
    104ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛИ, ЖАЛУЮТ)
    24ЖАЛОСТНЫЙ (ЖАЛОСТНО, ЖАЛОСТНЫМ, ЖАЛОСТНОГО, ЖАЛОСТНЫЕ, ЖАЛОСТНЫМИ)
    54ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
    114ЖАН (ЖАНОМ, ЖАНА)
    820ЖАНР (ЖАНРЕ, ЖАНРОВ, ЖАНРЫ, ЖАНРА)
    535ЖАНРОВАЯ (ЖАНРОВЫХ, ЖАНРОВОЙ, ЖАНРОВ, ЖАНРОВО)
    250ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРУ, ЖАРЫ)
    86ЖАРКИЙ (ЖАРКИМ, ЖАРКОГО, ЖАРКИЕ, ЖАРКО, ЖАРКОЕ)
    50ЖАТВА (ЖАТВЫ, ЖАТВУ, ЖАТВЕ, ЖАТВ)
    77ЖАТЬ (ЖАЛ, ЖНЕТ, ЖНУ, ЖАЛО)
    93ЖАТЬ (ЖАЛ, ЖМЕТ, ЖМУ, ЖАТ)
    23ЖГУТ (ЖГУТЫ, ЖГУТАМИ)
    162ЖДАТЬ (ЖДЕТ, ЖДУТ, ЖДУ, ЖДАЛ)
    50ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛА, ЖЕЗЛОМ, ЖЕЗЛЕ, ЖЕЗЛУ)
    76ЖЕЛАЕМЫЙ (ЖЕЛАЕМОГО, ЖЕЛАЕМОЕ, ЖЕЛАЕМЫХ, ЖЕЛАЕМОМУ, ЖЕЛАЕМОЙ)
    206ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЮ, ЖЕЛАНИИ)
    65ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОГО, ЖЕЛАННОЕ, ЖЕЛАННЫХ, ЖЕЛАННУЮ)
    54ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНОЙ, ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНОГО)
    281ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЮТ, ЖЕЛАЮ)
    66ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩИМ, ЖЕЛАЮЩЕГО)
    288ЖЕЛЕЗА, ЖЕЛЕЗО (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗУ, ЖЕЛЕЗЕ)
    462ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНЫМИ, ЖЕЛЕЗНЫХ)
    171ЖЕЛТОВАТЫЙ (ЖЕЛТОВАТАЯ, ЖЕЛТОВАТОГО, ЖЕЛТОВАТОМУ, ЖЕЛТОВАТЫМИ)
    302ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТАЯ, ЖЕЛТОГО, ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТЫМИ)
    44ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКЕ, ЖЕЛУДКАХ, ЖЕЛУДКУ, ЖЕЛУДКА)
    26ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧЬЮ, ЖЕЛЧИ)
    67ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГА, ЖЕМЧУГЕ, ЖЕМЧУГУ, ЖЕМЧУГОМ)
    22ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИНЫ, ЖЕМЧУЖИНУ, ЖЕМЧУЖИН, ЖЕМЧУЖИНАХ, ЖЕМЧУЖИНАМИ)
    30ЖЕМЧУЖНЫЙ (ЖЕМЧУЖНЫХ, ЖЕМЧУЖНЫЕ, ЖЕМЧУЖНОЕ, ЖЕМЧУЖНУЮ)
    745ЖЕНА (ЖЕН, ЖЕНЫ, ЖЕНЕ, ЖЕНУ)
    47ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫЕ, ЖЕНАТЫХ, ЖЕНАТОЙ)
    25ЖЕНЕВА (ЖЕНЕВЕ, ЖЕНЕВУ)
    137ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНЮ, ЖЕНЯТ, ЖЕНИТ)
    43ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБУ, ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБОЙ)
    52ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХОВ, ЖЕНИХУ)
    343ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКОМ, ЖЕНСКИЕ)
    164ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНАМ, ЖЕНЩИНУ)
    65ЖЕНЯ (ЖЕНЕ, ЖЕНЮ)
    24ЖЕРДЬ (ЖЕРДЯМИ, ЖЕРДЕЙ, ЖЕРДИ)
    23ЖЕРЕБИТЬСЯ (ЖЕРЕБЯСЬ, ЖЕРЕБЯТСЯ)
    27ЖЕРНОВ (ЖЕРНОВА, ЖЕРНОВАХ, ЖЕРНОВАМИ, ЖЕРНОВОМ)
    120ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВ, ЖЕРТВАМИ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВОЙ)
    30ЖЕСТ (ЖЕСТАХ, ЖЕСТОВ, ЖЕСТА, ЖЕСТЫ)
    58ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТОК, ЖЕСТКОЕ, ЖЕСТКОГО, ЖЕСТКИХ)
    147ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОКИЕ, ЖЕСТОКУЮ)
    57ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЯХ, ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТЕЙ)
    88ЖЕЧЬ (ЖГУТ, ЖЕГ, ЖГУ, ЖЖЕТ)
    40ЖЖЕНЫЙ (ЖЖЕНА, ЖЖЕН, ЖЖЕНОГО, ЖЖЕНОЮ)
    67ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛИ, ЖИВАЛА, ЖИВАЛ)
    20ЖИВЕЙШИЙ (ЖИВЕЙШИЕ, ЖИВЕЙШЕЕ, ЖИВЕЙШИХ, ЖИВЕЙШЕМУ)
    49ЖИВИТЬ (ЖИВЯ, ЖИВИТ, ЖИВИТЕ, ЖИВИ, ЖИВЯТ)
    421ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВЫХ, ЖИВО, ЖИВ, ЖИВОГО)
    235ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦАМ, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦЫ)
    186ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСНОМУ, ЖИВОПИСНОГО, ЖИВОПИСНЫЕ)
    135ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    50ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТЬЮ, ЖИВОСТИ)
    77ЖИВОТ (ЖИВОТА, ЖИВОТЕ, ЖИВОТУ, ЖИВОТОМ)
    341ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫМ, ЖИВОТНОГО)
    21ЖИВУЧИЙ (ЖИВУЧИ, ЖИВУЧИМ, ЖИВУЧИХ, ЖИВУЧЕЙ)
    79ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩЕЕ, ЖИВУЩИМИ, ЖИВУЩИМ)
    68ЖИВШИЙ (ЖИВШИЕ, ЖИВШИХ, ЖИВШЕГО, ЖИВШИМИ, ЖИВШЕЙ)
    383ЖИДКИЙ (ЖИДКИЕ, ЖИДКОЕ, ЖИДКИХ, ЖИДКАЯ, ЖИДКОГО)
    421ЖИДКОСТЬ (ЖИДКОСТИ, ЖИДКОСТЕЙ, ЖИДКОСТЬЮ, ЖИДКОСТЯХ)
    166ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННЫЕ, ЖИЗНЕННОЙ)
    108ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЯ, ЖИЗНЕОПИСАНИЕМ, ЖИЗНЕОПИСАНИЯХ, ЖИЗНЕОПИСАНИЮ)
    1396ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ)
    459ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛЫ, ЖИЛАМИ, ЖИЛАХ)
    238ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫ, ЖИЛЫХ, ЖИЛЫЕ, ЖИЛОЮ)
    67ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩИ, ЖИЛИЩАМ, ЖИЛИЩАХ)
    43ЖИЛКА (ЖИЛКАМИ, ЖИЛОК, ЖИЛКИ, ЖИЛКАХ, ЖИЛКУ)
    31ЖИР (ЖИРОМ, ЖИРУ, ЖИРАМИ, ЖИРА)
    33ЖИРМУНСКИЙ (ЖИРМУНСКОГО, ЖИРМУНСКИМ)
    127ЖИРНЫЙ (ЖИРНОЙ, ЖИРНЫЕ, ЖИРНОЕ, ЖИРНЫ)
    63ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКИМИ, ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКУЮ)
    196ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЯ, ЖИТЕЛЯХ)
    50ЖИТЕЛЬСТВО (ЖИТЕЛЬСТВЕ, ЖИТЕЛЬСТВА, ЖИТЕЛЬСТВОМ)
    152ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИЕМ, ЖИТИЯХ, ЖИТИИ)
    24ЖИТНИЦА (ЖИТНИЦЫ, ЖИТНИЦАХ, ЖИТНИЦУ, ЖИТНИЦЕ)
    443ЖИТЬ (ЖИЛИ, ЖИВУТ, ЖИЛ, ЖИЛА)
    52ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ, ЖИТЬЕМ, ЖИТЬЮ)
    47ЖОЗЕФ (ЖОЗЕФА, ЖОЗЕФОМ, ЖОЗЕФУ)
    62ЖРЕЦ (ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦА, ЖРЕЦАХ, ЖРЕЦОВ)
    45ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКОМ, ЖУКОВСКАЯ, ЖУКОВСКОМУ)
    719ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЫ)
    128ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТУ, ЖУРНАЛИСТАМ, ЖУРНАЛИСТА)
    83ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКЕ, ЖУРНАЛИСТИКУ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ)
    73ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНОМУ, ЖУРНАЛЬНУЮ, ЖУРНАЛЬНАЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЫ, ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛЕ)

    1. Бабкин Д. С.: Биографии М. В. Ломоносова, составленные его современниками
    Входимость: 7. Размер: 119кб.
    Часть текста: первых биографий вообще и как первый опыт биографического жанра представляют выдающийся интерес. В древнерусской литературе был богато представлен жанр „житий“ святых, которые, однако, вследствие их особой религиозной тенденции нельзя назвать реалистическими жизнеописаниями людей. В „житиях“ много внимания уделялось чуду, цитатам из священного писания, и менее всего в них отражались факты из реальной действительности. За некоторое приближение к настоящей биографии можно было бы почесть „Житие Юлиании Лазаревской“, написанное в начале XVII в., но это не столько биография, сколько художественная повесть, не лишенная также обычных, традиционных элементов житийной литературы. Конец XVII и начало XVIII в., давшие в России много подражательных повестей из светской жизни, в биографический жанр также не внесли ничего нового. Н. И. Новиков, выпуская в свет в 1772 г. „Опыт исторического словаря о российских писателях“, объявлял себя первым биографом русских писателей. „Все европейские...
    2. Проект регламента Академии Наук. 1764 не ранее сентября 10 — не позднее марта 1765 (№ 410)
    Входимость: 7. Размер: 52кб.
    Часть текста: определить первейших персон сего общества требуемые качества, дабы оных достоинством, знанием и рачением вся академическая система в добром и порядочном движении обращалася. Сколько же от них к сему правлению требуется, можно уже из того рассудить, что они предпоставляются к распоряжению людей, коих знания и изыскания простираются во все пределы человеческого разума. § 2. Президент Академии Наук, не токмо главный правитель и начальник, но и сберегатель оныя от посторонних приключений и наветов, требуется человек именитый и знатный, имеющий свободный доступ до монаршеской особы, чтоб мог представлять академические надобности, коих без высочайшего повеления произвести Академия власти не имеет. Сверх того должен быть знающ нужнейших языков и общевникателен во все науки, природный россиянин. Еще ж превосходнее было б и полезнее, когда б президент был при знатности своей и люблении наук достаточен в разных науках. § 3. Вице-президенту хотя и прилично быть в обществе знатным, однако же знаемость его требуется больше по наукам, нежели по других преимуществам, дабы он удобнее мог видеть все состояние Академии, достоинство членов и других служителей, труды и склонности и прочее и о том изъяснять...
    3. Заборов П. Р.: Ломоносов во французском журнале 1820-х годов
    Входимость: 17. Размер: 23кб.
    Часть текста: эпохи». 2 По мнению Жюльена, эта потребность состояла в углублений и расширении человеческих знаний и в постоянном обмене «интеллектуальными ценностями», иными словами — в тесном духовном общении народов между собой. 3 Слишком большое количество всевозможных препятствий разделяет людей, распространяющих знание, и тех, кто к нему стремится. Особенно же много преград, полагает Жюльен, возникает на путях межнационального — промышленного, научного, литературного — обмена. По возможности способствовать постепенному уничтожению всех этих препятствий и преград, — так Жюльен понимал главную цель основанного им журнала. 4 Этому благородному принципу журнал «Revue encyclopédique» неотступно следовал вплоть до октября 1831 г., когда он совершенно изменил направление, в значительной степени утратив при этом былую международную известность. 5 В полном соответствии с намеченной программой журнал с первых дней его существования неизменно знакомит своих читателей с важнейшими культурными достижениями почти всех европейских стран и некоторых стран Америки и Азии. Существенное место в этих сообщениях принадлежит России, русской культурной и прежде всего литературной жизни. Наибольшее число помещенных в «Revue encyclopédique» статей и заметок «русского цикла» было, естественно, посвящено современным русским писателям и поэтам — Жуковскому, Батюшкову, Гнедичу, Козлову, Грибоедову, Баратынскому, Крылову и особенно Пушкину. 6 В то же время в ряде статей чаще попутно, но иногда и весьма обстоятельно характеризовалась также русская литература XVIII в. — творчество Сумарокова, Державина, Хераскова, Богдановича, Хемницера, Кострова, Капниста. Неоднократно упоминается там и «отец русской поэзии» Ломоносов. Разумеется, это...
    4. Кулябко Е. С., Бешенковский Е. Б.: Судьба библиотеки и архива М. В. Ломоносова. История изучения вопроса
    Входимость: 7. Размер: 79кб.
    Часть текста: мало и плохо». 1 Эти слова, написанные в 1961 г. выдающимся знатоком русской литературы XVIII в. П. Н. Берковым, остаются справедливыми и сегодня по отно шению к истории литературного наследия Ломоносова. Современники проявили поразительное равнодушие к библиотеке и рукописям великого ученого. Первое точное указание о судьбе библиотеки и архива Ломоносова появилось в печати через семь лет после его смерти в знаменитом «Опыте исторического словаря о российских писателях» Н. И. Новикова: «Библиотека Ломоносова и манускрипты по смерти его куплены его сиятельством графом Григорьем Григорьевичем Орловым». 2 Это сообщение Новикова ничем существенно не пополнилось в течение XVIII—начала XIX в. В 1774 г. М. Н. Муравьев издает «Похвальное слово Михайле Васильевичу Ломоносову», где дает восторженную ха рактеристику его творчества и упоминает о необходимости публикации рукописей: «Я умалчиваю здесь о творениях его, более достойнейших быть изданными в свет, где бы усматри валось величие его намерения, проницания божественного ума, где бы явился в удивленных очах многочисленных со граждан ...
    5. Пруцков Н. И.: Русская литература XVIII века. Сумароков
    Входимость: 10. Размер: 84кб.
    Часть текста: представителя. Целью своей жизни Сумароков считал создание русской литературы, достойной занять равное место в ряду других европейских литератур. В выпущенных им в 1748 г. «Двух Епистолах» Сумароков по примеру Буало давал наставления начинающим русским писателям в том, каким образцам им надлежит следовать в различных поэтических жанрах, какими должны быть сами эти жанры, в чем состоит искусство стихотворца. Обширность намечаемых перспектив, сравнительная новизна прокламируемых идей полностью гармонировали с ведущими тенденциями культурно-идеологического строительства тех лет. Сумароков был полон уверенности в достижимости поставленных целей: Все хвально: Драма ли, Еклога или Ода — Слагай, к чему тебя влечет твоя природа; Лишь просвещение писатель дай уму: Прекрасный на язык способен ко всему. [897] Но каким бы подробным и увлекательным ни было изложение теоретических постулатов классицизма, сами наставления не могли заменить живой литературной практики. Нужны были национальные образцы, на которые русские начинающие авторы могли бы ориентироваться. Новую литературу нужно было создавать. И Сумароков берет на себя выполнение этой задачи. Практически не было такого литературного жанра классицизма, в котором Сумароков не испробовал бы своих сил. Фанатически преданный театру, Сумароков заложил основы национального репертуара русской сцены XVIII в. Именно ему принадлежит заслуга создания первых...