• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (www.sport-data.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "HORATIUS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Летопись жизни и творчества М. В. Ломоносова. Именной указатель
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    2. Первые трофеи Иоанна III, чрез преславную над шведами победу августа 23 дня 1741 года в Финляндии
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    3. Проект регламента Академической гимназии. 1758 марта 24 — мая 27 (№ 303)
    Входимость: 1. Размер: 178кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Летопись жизни и творчества М. В. Ломоносова. Именной указатель
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: Акулов см. Окулов . Александр Ярославич (Невский, 1226—1263), великий князь Новгородский и Владимирский 165, 187—189, 262. Амман Иоганн (Amman Johann, 1707—1741), с 1733 по 1741 г. профессор ботаники и натуральной истории Академии наук 36, 37, 59, 62, 64. Анна Леопольдовна (1718—1746), мать императора Ивана Антоновича (Ивана VI), в 1740—1741 гг. правительница России 151. Анна Петровна (1708—1728), цесаревна, дочь Петра I 65, 258, 269, 283. Аристотель (384—322 до н. э.), древнегреческий философ 29. Арнкил Трогиллус (Arnkill Trogillus, ум. в 1713 г.), немецкий историк 228. Арнольд Иоганн Христиан (Arnold Johann Christian, 1724—1765), немецкий физик 241. Арнольд Любекский (Arnold von Lübeck, ум. в 1212 г.), немецкий хронист 173. Аш Фридрих (Asch Friedrich, 1690—1771), петербургский почт-директор 133, 137, 138. Б анев Иван, односельчанин Ломоносова 22. Баранов Михаил, ученик Академической гимназии 356. Барклай см. Барклей . Барклей Джон (Barclay John, 1582—1621), английский поэт 157, 158, 167, 168, 175, 176, 384. Барков Иван Семенович (1732—1768), копиист и переводчик Академии наук, поэт 119, 245, 251, 256, 306. Барсов Алексей Степанович (ум. в 1763 г.), ученик Славяно-греко-латинской академии, затем корректор Академической типографии 30, 95, 153, 192. Бату см. Батый . Батый (ум. в 1255 г.), хан...
    2. Первые трофеи Иоанна III, чрез преславную над шведами победу августа 23 дня 1741 года в Финляндии
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: 1 Российских войск хвала растет, Сердца продерзки страх трясет, Младой Орел уж Льва терзает. Преж нежель ждали, слышим вдруг Победы знак, палящий звук. Россия вновь трофей вздымает В другой на финских раз полях. Свой яд премерзку зависть травит. В неволю тая храбрость славит, В российских зрила что полках. Оставив шум войны, Градив, 2 Изранен весь, избит, чуть жив, К полночным с южных стран склонился, Искал к покою гор, пещер, У финских спать залег озер, Тростник подстлав, травой покрылся; «Теперь уж, — молвил, — я вздохну: Изойдут язвы толь глубоки. Бежите, брани прочь жестоки, Ищите вам мою сестру». 3 Кровавы очи лишь сомкнул, Внезапно тих к себе почул Приход Венеры и Дианы. Лилеи стали в раны класть, Впустили в них врачебну масть, Смешавши ту с водой Секваны: «Ах, встань, прехраброй воин, встань, О старой нашей вспомни дружбе, Вступи к твоей некосно службе, Внеси в Россию тяжку брань». Вскочил, как яр из ложа лев, Колеблет стран пределы рев. Не так, на верьх высокой Эты Поднявшись, брат 4 его шумел, Как яд внутри его кипел. Уж действа есть его приметы. Мутятся смежны нам брега, Стокгольм, подобным пьянством шумен, Уязвлен злобой, стал безумен, Отмкнуть велит войны врата. Но что за ветр с вечерних стран Пронырства вас закрыл в туман? Не зрила чтоб того Россия, Что ваших войск приход значит? Зачем ваш сбор у нас стоит? В закрытье видны мысли злыя. В шерсти овечьей знатен волк. Хоть Аннин зрак от нас высоко, Вторая есть, которой око Зрит, твой к чему намерен...
    3. Проект регламента Академической гимназии. 1758 марта 24 — мая 27 (№ 303)
    Входимость: 1. Размер: 178кб.
    Часть текста: Dannenhero sind Regeln und Beyspiele des Fleisses, der Beständigkeit und Ehrbahrkeit, absonderl[ich] aber die Einpflanzung der Gottes Furcht als der Anfang der Weisheit in selbigem eben so unentbehrl[ich] als die tägl[iche] Speise. Dieses kann nicht anders als durch festgesetzte Grundregeln u. deren genaue Beobachtung in die Erfüllung u. den ordentl[ichen] Lauf mit erwünschtem Erfolg gebracht werden. Angesehen ein Gesetz ohne Erfüllung vergebl[ich] und die Vorschrift der Gesetze nicht so wol in Betracht ihrer Menge, als vielmehr ihrer genauen Wahrnehmung kräftig.   Гимназия является первой основой всех свободных искусств и наук. Из нее, следует ожидать, выйдет просвещенное юношество: молодые люди должны приучаться там к правильному образу мышления и добрым нравам. Правила и примеры прилежания, постоянства и честности, в особенности же внушения страха божия, как начала премудрости, столь же необходимы в Гимназии, как и ежедневная пища. Это может быть с желаемым успехом приведено в исполнение и введено в круг обычной жизни не иначе, как при помощи твердо установленных основных правил и точного их соблюдения. Когда закон не исполняется, он бесполезен: сила законов не в их множестве, а в точном их усвоении. Das I. Cap[itel]   Глава I Von der Aufnahme der Gymnasiasten ins Gymnasium   О приеме гимназистов в Гимназию § 1   § 1 Ein jeder, welcher seinen Sohn oder ein unter seiner Vormundschaft stehendes Kind ins academische Gymnasium um unterrichtet zu werden zu geben Verlangen träget, er sey von Adel oder nicht, soll selbigen der Cantzeley der Academie der Wissenschaften...