• Приглашаем посетить наш сайт
    Грибоедов (griboedov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "X"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    5XLIV
    17XXXI
    9XXXII
    6XXXIII
    3XXXIV
    6XXXIX
    3XXXVIII

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову XXXVIII

    1. Ланжевен Люс: М. В. Ломоносов и Р. Бойль - корпускулярная теория материи и механистическая, концепция мира
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    Часть текста: в России, но и во всей Европе. В настоящей статье я решила объединить несколько фактов и размышлений, могущих, как мне кажется, осветить все то, чем обязан Ломоносов великому английскому ученому XVII в. Бойлю в области корпускулярной теории материи и механистической концепции мира, а с другой стороны, показать значительный шаг вперед, который представляет собой теория материи Ломоносова по сравнению с взглядами как Бойля, так и всех ученых XVIII в. При чтении работ Ломоносова легко убедиться в том, что уже в начале своей научной деятельности он усвоил самое важное из современной ему науки, в частности из трудов Бойля. Прекрасно зная латинский язык, молодой русский студент мог читать объемистые труды Бойля в латинских переводах, которые быстро следовали за изданиями на английском языке. Это чтение произвело на Ломоносова очень глубокое впечатление, о чем свидетельствует одна из его заметок 1756 г.: «С тех пор как я прочитал Бойля, овладело страстное желание исследовать мельчайшие частицы. О них я размышлял 18 лет». 1 Многие крупные...
    2. Макеева В. Н.: История создания "Российской грамматики" М. В. Ломоносова. Глава I. Филологическая деятельность Академии наук в доломоносовский период. 1725—1741
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: Академии наук в доломоносовский период. 1725—1741 ГЛАВА I ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКАДЕМИИ НАУК В ДОЛОМОНОСОВСКИЙ ПЕРИОД (1725—1741) «Российская грамматика» Ломоносова вошла в историю русского языкознания как первая полная научная нормативная грамматика. Правильно понять и верно оценить ее значение возможно лишь при учете исторических условий и результатов работы первых русских грамматистов XVIII в., предшественников великого ученого. Важнейшее место в истории русской науки XVIII в. занимает учрежденная в 1725 г. Петербургская Академия наук. В отличие от западноевропейских академий, представлявших собою добровольные общества ученых, русская Академия наук была центральным государственным научным учреждением, которое, по словам академика С. И. Вавилова, сделалось «основным истоком новой русской науки. Почти все, что было достигнуто в области науки в России в XVIII в., непосредственно или косвенно исходило из Петербургской Академии наук». 6 Созданная для развития науки и распространения научных знаний, она способствовала тем самым крутому подъему русской культуры. Русский литературный язык должен был стать важнейшим орудием в выполнении этой задачи, так как распространять научные знания предстояло по-русски. Между тем литературный язык не был...
    3. Летопись жизни и творчества М. В. Ломоносова. 1739 г.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: должны были слушать у него, уже кончились и что Л. и Райзер «посещают еще курс математики», а в основном они «занимаются только сами про себя и пишут свои диссертации». «В немецком языке, — сообщал Вольф, — они уже настолько успели, что не только понимают все, о чем говорится, но и сами могут объясняться по-немецки. Во французском же языке они, по всей вероятности, недалеко ушли вперед, потому что преподаватель этого языка не хотел их учить без платы, а сами они не сочли нужным беречь на это деньги». «Более всего, — заключает Вольф, — я еще полагаюсь на успехи г-на Ломоносова: он, по-видимому, и раскаивается в сделанных долгах». Куник, стр. 279—280. Января 2. Вольф сообщил Шумахеру в Петербург, что он будет отвечать Крафту 57 «при посылке диссертаций, которыми теперь заняты русские студенты». Касаясь вопроса дальнейшего обучения петербургских студентов, Вольф писал: «Лучше всего было бы, конечно, если бы их поскорее отозвали отсюда, потому что они не умеют пользоваться академическою свободой и притом уже успели окончить то, что должны были тут сделать». Архив АН СССР, ф. 1, оп. 3, № 23, л. 226 об.; Куник, стр. 281. Февраль. Женился на дочери квартирной хозяйки Елизавете-Христине Цильх (см. 1736, ноября, после 4 ). Марбургский государственный архив, отделение...