• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 461).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    33ЧАДО (ЧАДУ, ЧАДОМ, ЧАДАМ, ЧАДА)
    82ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЕ, ЧАЯ, ЧАЕМ)
    49ЧАЙКА, ЧАЕК (ЧАЙКУ, ЧАЙКИ, ЧАЙКОЮ)
    57ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВОМ, ЧАСОВОГО, ЧАСОВЫМ)
    755ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ, ЧАСТИШЬ)
    1715ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦАХ, ЧАСТИЦАМИ, ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦЕЙ)
    122ЧАСТИЧКА (ЧАСТИЧЕК, ЧАСТИЧКИ, ЧАСТИЧКАМИ, ЧАСТИЧКАХ)
    138ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНЫХ, ЧАСТИЧНОЕ, ЧАСТИЧНОЙ, ЧАСТИЧНЫЕ)
    220ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯМ, ЧАСТНОСТЯХ)
    439ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНОГО, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНОЕ)
    493ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫХ, ЧАСТЫМИ, ЧАСТОЕ, ЧАСТЫЕ)
    1591ЧАСТЬ (ЧАСТЬЮ, ЧАСТЯХ, ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ)
    585ЧАСЫ, ЧАС (ЧАСА, ЧАСУ, ЧАСОВ)
    33ЧАША (ЧАШУ, ЧАШЕ, ЧАШИ, ЧАШЕЮ)
    57ЧАШКА (ЧАШКИ, ЧАШКУ, ЧАШКАМИ, ЧАШЕК, ЧАШКЕ)
    142ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩИ, ЧАЩУ)
    55ЧАЯНИЕ (ЧАЯНИЯ, ЧАЯНИЮ, ЧАЯНИИ, ЧАЯНИЯМ, ЧАЯНИЙ)
    138ЧАЯТЬ (ЧАЮ, ЧАЕТ, ЧАЕШЬ, ЧАЙ)
    108ЧЕЛО (ЧЕЛОМ, ЧЕЛЕ, ЧЕЛА, ЧЕЛУ)
    67ЧЕЛОБИТНЫЙ (ЧЕЛОБИТНУЮ, ЧЕЛОБИТНОЙ, ЧЕЛОБИТНЫХ, ЧЕЛОБИТНЫМИ, ЧЕЛОБИТНАЯ)
    37ЧЕЛОБИТЬЕ (ЧЕЛОБИТЬЮ, ЧЕЛОБИТЬЯ, ЧЕЛОБИТЬЕМ)
    1319ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ)
    587ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ)
    140ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
    46ЧЕЛЮСТЬ (ЧЕЛЮСТИ, ЧЕЛЮСТЕЙ, ЧЕЛЮСТЯМ, ЧЕЛЮСТЯХ)
    114ЧЕРВИ, ЧЕРВЬ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯХ, ЧЕРВЯМИ)
    57ЧЕРЕДОВАНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЯ, ЧЕРЕДОВАНИИ, ЧЕРЕДОВАНИЕМ, ЧЕРЕДОВАНИЯМИ)
    54ЧЕРКАСОВ (ЧЕРКАСОВЫМ, ЧЕРКАСОВЫХ, ЧЕРКАСОВА, ЧЕРКАСОВУ)
    149ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛ)
    54ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛО, ЧЕРНЮ, ЧЕРНИ)
    183ЧЕРНОВАТЫЙ (ЧЕРНОВАТАЯ, ЧЕРНОВАТОМ, ЧЕРНОВАТОМУ, ЧЕРНОВАТОЙ)
    241ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВЫЕ, ЧЕРНОВОМ)
    741ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКУ, ЧЕРНОВИКОМ, ЧЕРНОВИКА)
    81ЧЕРНОЗЕМ (ЧЕРНОЗЕМА, ЧЕРНОЗЕМОМ, ЧЕРНОЗЕМУ, ЧЕРНОЗЕМЕ)
    55ЧЕРНОСОШНЫЙ (ЧЕРНОСОШНОГО, ЧЕРНОСОШНЫЕ, ЧЕРНОСОШНЫХ, ЧЕРНОСОШНОЕ)
    440ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫМ, ЧЕРНОГО, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНАЯ)
    87ЧЕРНЫШЕВ (ЧЕРНЫШЕВА, ЧЕРНЫШЕВУ, ЧЕРНЫШЕВЫХ, ЧЕРНЫШЕВЫМ)
    53ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (ЧЕРНЫШЕВСКИМ, ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКОЙ, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ)
    53ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЛ, ЧЕРПАЮТ, ЧЕРПАЛИ, ЧЕРПАЕТ)
    255ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТАХ, ЧЕРТОЙ)
    117ЧЕРТЕЖ (ЧЕРТЕЖИ, ЧЕРТЕЖЕЙ, ЧЕРТЕЖА, ЧЕРТЕЖЕ)
    64ЧЕРТОГ (ЧЕРТОГИ, ЧЕРТОГОВ, ЧЕРТОГА, ЧЕРТОГАХ)
    56ЧЕСТВОВАНИЕ (ЧЕСТВОВАНИЯ, ЧЕСТВОВАНИИ, ЧЕСТВОВАНИЮ, ЧЕСТВОВАНИЯМИ)
    145ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТИТ, ЧЕСТИЛИ, ЧЕСТИЛ)
    45ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
    126ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНЫХ, ЧЕСТНО, ЧЕСТНЫМ, ЧЕСТНОЕ)
    324ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    53ЧЕТВЕРО
    39ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЕМ, ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, ЧЕТВЕРОСТИШИИ)
    230ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТОЕ)
    227ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТЯМИ, ЧЕТВЕРТЬЮ)
    135ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКОЕ, ЧЕТКИМ, ЧЕТКИЕ, ЧЕТКОГО)
    406ЧЕТЫРЕ
    50ЧЕТЫРЕСТА
    63ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ (ЧЕТЫРЕХСТОПНЫМ, ЧЕТЫРЕХСТОПНОГО, ЧЕТЫРЕХСТОПНЫМИ, ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЕ)
    54ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
    35ЧЕШСКИЙ (ЧЕШСКАЯ, ЧЕШСКОГО, ЧЕШСКИХ, ЧЕШСКОЙ)
    313ЧИН, ЧИНА (ЧИНОВ, ЧИНЫ, ЧИНОМ)
    199ЧИНИТЬ (ЧИНИТ, ЧИНИЛ, ЧИНИЛИ, ЧИНЯТ)
    97ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКОМ)
    34ЧИРИКОВА (ЧИРИКОВ, ЧИРИКОВЫ, ЧИРИКОВЫМ)
    106ЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ (ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, ЧИСЛИТЕЛЬНОГО, ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ, ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ, ЧИСЛИТЕЛЬНОМ)
    66ЧИСЛИТЬ (ЧИСЛИЛ, ЧИСЛИТ, ЧИСЛЮ, ЧИСЛЯТ)
    1234ЧИСЛО (ЧИСЛА, ЧИСЛОМ, ЧИСЛУ, ЧИСЛЕ)
    45ЧИСТИТЬ (ЧИСТЯТ, ЧИСТИТ, ЧИСТИШЬ, ЧИЩУ)
    128ЧИСТОТА (ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЮ)
    616ЧИСТЫЙ (ЧИСТОГО, ЧИСТАЯ, ЧИСТОЙ, ЧИСТО)
    114ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫХ, ЧИТАЕМОЕ, ЧИТАЕМОГО, ЧИТАЕМЫЕ)
    49ЧИТАННЫЙ (ЧИТАННЫЕ, ЧИТАННОЕ, ЧИТАННАЯ, ЧИТАННЫХ)
    503ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЕМ)
    42ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОЙ, ЧИТАТЕЛЬСКИХ, ЧИТАТЕЛЬСКОЕ, ЧИТАТЕЛЬСКОМ, ЧИТАТЕЛЬСКИЕ)
    423ЧИТАТЬ (ЧИТАЛИ, ЧИТАЛ, ЧИТАЕМ, ЧИТАЕТ)
    41ЧИТЬ (ЧИШЬ, ЧИЛА, ЧИТ)
    141ЧИЧАГОВА (ЧИЧАГОВУ, ЧИЧАГОВ, ЧИЧАГОВЫМ)
    992ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНА, ЧЛЕНОМ)
    211ЧЛЕНОВ (ЧЛЕНОВЫМ)
    208ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ)
    49ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОМ, ЧРЕЗМЕРНОГО, ЧРЕЗМЕРНЫ)
    309ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЮ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЕМ)
    101ЧТИТЬ (ЧТИТ, ЧТУТ, ЧТУ, ЧТИМ)
    37ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННО, ЧУВСТВЕННОЕ, ЧУВСТВЕННЫМИ, ЧУВСТВЕННАЯ)
    73ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    283ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНО, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ)
    391ЧУВСТВО (ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВАМ, ЧУВСТВАМИ)
    174ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЯ, ЧУВСТВУЮТ)
    54ЧУГУН (ЧУГУНА, ЧУГУНЕ, ЧУГУНОМ, ЧУГУНУ)
    32ЧУГУННЫЙ (ЧУГУННЫЕ, ЧУГУННЫХ, ЧУГУННОЙ, ЧУГУННАЯ, ЧУГУННЫ)
    105ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМ)
    75ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСНОГО, ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНЫЕ, ЧУДЕСНОМ)
    96ЧУДИТЬ (ЧУДИ, ЧУДЬ, ЧУДИЛ, ЧУДИТ, ЧУДИМ)
    103ЧУДНАЯ, ЧУДНЫЙ (ЧУДНЫХ, ЧУДНОЕ, ЧУДНЕЕ, ЧУДНЫМ, ЧУДНЫ)
    85ЧУДО (ЧУДУ, ЧУДА, ЧУДАМ, ЧУДОМ)
    68ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩАМ, ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩУ)
    66ЧУДСКАЯ (ЧУДСКОГО, ЧУДСКИЕ, ЧУДСКОМ, ЧУДСКИМИ, ЧУДСКИМ)
    68ЧУДЬ (ЧУДИ, ЧУДЬЮ)
    191ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДЫЕ, ЧУЖДО, ЧУЖДЫ, ЧУЖДЫХ)
    68ЧУЖЕСТРАННЫЙ (ЧУЖЕСТРАННЫХ, ЧУЖЕСТРАННЫЕ, ЧУЖЕСТРАННЫМ, ЧУЖЕСТРАННЫМИ)
    198ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖИЕ, ЧУЖИМ, ЧУЖОГО)
    48ЧУКОТСКИЙ (ЧУКОТСКОГО, ЧУКОТСКОМУ, ЧУКОТСКИЕ, ЧУКОТСКИМИ)
    203ЧУЛКОВ (ЧУЛКОВА, ЧУЛКОВУ, ЧУЛКОВЫМ, ЧУЛКОВЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧРЕВО (ЧРЕВА, ЧРЕВУ, ЧРЕВЕ)

    1. Морозов Александр: Михаил Васильевич Ломоносов (сокращённый вариант). Глава 5
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: книжному, основой которого служил язык церковнославянский. Ломоносов решал эту задачу применительно к различным родам литературы или жанрам. Он предложил теорию «трех штилей», изложив ее в «Предисловии о пользе книг церьковных в российском языке», открывавшем первый том собрания его сочинений, изданный в 1757 году Московским университетом. Учение о «трех штилях» не было изобретением Ломоносова. Оно восходило к античным источникам и было хорошо известно риторикам XVII века. Ломоносов разработал это учение применительно к историческим условиям русского литературного языка. Он требовал «рассудительного употребления» средств языка в различных жанрах, сообразно с наиболее приемлемым для них «штилем». Он выделил «высокий штиль» — насыщенный книжными речениями, однако всем грамотным «вразумительными и не весьма обветшалыми». «Средний штиль» — состоящий из «речений больше в российском языке употребительных» и допускавший «некоторые речения славенские» и отчасти простонародные. «Низкий штиль», со средним смешиваясь, от общеупотребительных церковнославянских слов и вовсе удаляется. «Высокий штиль» приличествует употреблять при сочинении героических поэм, торжественных од и «прозаичных речей о важных материях». «Средний» пригоден для стихотворных дружеских посланий, элегий, эклог, сатиры, театральных сочинений, «к живому представлению действия». «Низкий» допустим в комедиях, баснях, эпиграммах, в песне и дружеских письмах в прозе. Отдавая должное выразительности старого книжного языка, Ломоносов ограничивал применение...
    2. Лебедев Е.: Ломоносов. Часть первая. "Восторг внезапный ум пленил!". Глава II
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: из советских биографов Ломоносова, открывали "больше простора для размышления и поэтического обращения к природе, чем средневековая западная схоластика". Впоследствии Ломоносов в своих научных работах неоднократно и всегда с уважением отзывался о Василии Великом и Иоанне Дамаскине. Лихуды были яркими представителями "греческого" направления в культуре Московской Руси ее последнего периода, накануне петровских преобразований. Для этого направления характерно пристальное внимание к проблемам философии, истории и природоведения - в отличие от "латинского", тяготевшего в основном к риторике и стихотворству. Плодотворное противоборство этих направлений составляло примечательную особенность московской культурной жизни конца XVII века. Коснулось оно и Спасских школ, когда в 1701 году по указанию Петра I в них было введено преподавание латыни. В Славяно-греко-латинской академии (по примеру созданного ранее Киево-Могилянского коллегиума) было восемь классов: четыре низших, в которых учащиеся усваивали...
    3. Морозов Александр: Михаил Васильевич Ломоносов (сокращённый вариант). Глава 6
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: и жизненно конкретный образ, правдивый и условный, с налетом восточной экзотики. В оде на взятие Хотина Ломоносова «российская Орлица» почти лишена индивидуальных черт и воспаряет на недосягаемую высоту: Одеян в славу Аннин лик Над звездны вечность взносит круги; И правда, взяв перо злато, В нетленной книге пишет то, Велики коль ее заслуги. Слышится шум титанической битвы: Не медь ли в чреве Этны ржет И, с серою кипя, клокочет? Нет, это коварный враг: В горах огнем наполнив рвы, Металл и пламень в дол бросает. «Уподобления» Ломоносова одновременно живописны и отвлеченны, конкретны и изысканно условны: Крепит Отечества любовь Сынов российских дух и руку; Желает всяк пролить всю кровь, От грозного бодрится звуку. Как сильный лев стада волков, Что кажут острых яд зубов, Очей горящих гонит страхом, От реву лес и брег дрожит, И хвост песок и пыль мутит, Разит извившись сильным махом. Конкретная, даже натуралистическая деталь является частью витиеватого «замысла», сопрягающего отдаленные представления, создавая живописный и эмоциональный фон восприятия. Отдельные красочные детали одического видения поэта теряют свою предметность, но они укрепляют метафорический строй оды, притягивают его к земле. В оду вкраплены подробности из военной реляции, сообщавшей, что русские войска заняли турецкие укрепления в седьмом часу вечера и что отступавшие турки сожгли свой лагерь: Скрывает луч свой в волны день, Оставив бой ночным пожарам... Из лыв густых выходит волк На бледный труп в турецкий полк. Над полем битвы, как в барочном театре, открывается «окно» с аллегоризированными «героями»: Небесная отверзлась дверь; Над войском облак вдруг развился; Блеснул горящим вдруг лицем; Умытым...
    4. Правда ненависть рождает
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Правда ненависть рождает ПРАВДА НЕНАВИСТЬ РОЖДАЕТ Какая красота теперь себя являет? Какою святостью мой разум восхищает? Коль светел и коль чист от ней блистает луч, Дерзает против бурь, дерзает против туч? Богиня по всему и тишину приводит, Во чреве носит плод, и с оным к нам приходит. И час уж наступил, и время ей родить, Прекрасное дитя нам, смертным, подарить. Но коль ужасное чудовище родилось! Зубами заскрипев, на матерь устремилось. Не так свирепствует презлобной крокодил, Которого питал в себе великий Нил. Не так несытой волк на паству нападает, Как правду ненависть рожденная терзает. О Правда, ты наш свет, ты солнечной восход; Возможно ль, чтоб тобой рожден был сей урод? Ты дщерь всевышнего, ты добрых дел царица. Но полон скверны плод! Бессчастна роженица! 1754(?) Примечания Правда ненависть рождает. «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие». 1755, январь, без подп. На авторство Ломоносова указано Л. Б. Модзалевским в статье «Литературная полемика Ломоносова и Тредиаковского в «Ежемесячных сочинениях» 1755 года» (XVIII век. М.; Л., 1959. Сб. 4. С. 45—65).
    5. Берков П. Н.: Ломоносов и литературная полемика его времени. 1750—1765. Глава шестая. Последний этап полемики
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: уведомили русского посла гр. Чернышева о своей встрече, и в результате этого, по прибытии в Париж, были по указу короля посажены в Бастилию, для учинения письменного объявления. . . о некоторых разговорах, . . . которые разговоры являлися ему (шевалье де-Реньяку) интересовать безопасность царицы государыни его. В отношении первых двух задержанных протокол был очень краток и сдержан; некоторые подробности сообщает протокол о Лефевре. Спрашивай о имяни, прозвании и чине. Сказал: зовут-де его Этиен Лефевр, родом из Кутанценской эпархим, от роду ему около шестидесяти лет и ведает, что он сан священства в Кутанце получил. Спрашивая о том, что он ныне в Париже делает. Сказал; тому-де назад лет с пять, как господин Шетардий, королевской посол в Москве, его туда с собою, яко омониера своего, завез, по отъезде же господина Шетардия, остался он там еще в том же чине, при господине Дялионе. а в минувшем. . . месяце, худое его здоровье тако ж и некоторые дела, кои он во Франции имел, принудили его сюда возвратиться. Дальнейшие показания, аббата Лефевра, совпадающие с сведениями, сообщенными его спутниками, интереса для настоящей работы не представляют. 1...