Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Х"
Показаны лучшие 100 слов (из 413).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
78 | ХАН (ХАНА, ХАНАМИ, ХАНОВ, ХАНОМ) |
25 | ХАНЖА (ХАНЖИ, ХАНЖАМИ, ХАНЖЕЙ, ХАНЖОЙ) |
22 | ХАНЖИТЬ (ХАНЖА, ХАНЖИ) |
40 | ХАНИН (ХАНИНА, ХАНИНЫМ, ХАНИНУ) |
29 | ХАОС (ХАОСОМ, ХАОСА, ХАОСЕ) |
756 | ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРУ, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОМ) |
113 | ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛИ) |
53 | ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ) |
212 | ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ) |
254 | ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРЕН, ХАРАКТЕРНОЕ) |
27 | ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ) |
27 | ХАРЬКОВСКИЙ (ХАРЬКОВСКОГО, ХАРЬКОВСКОМ, ХАРЬКОВСКОЙ, ХАРЬКОВСКИМ) |
97 | ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛЫ, ХВАЛЕ, ХВАЛОЙ) |
53 | ХВАЛЕБНЫЙ (ХВАЛЕБНОЙ, ХВАЛЕБНАЯ, ХВАЛЕБНЫЕ, ХВАЛЕБНЫХ, ХВАЛЕБНУЮ) |
119 | ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛЯТ, ХВАЛЮ, ХВАЛИЛ) |
35 | ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЕТ, ХВАСТАЛ, ХВАСТАЮТ, ХВАСТАЮ) |
65 | ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО, ХВАТАЛИ, ХВАТАЮ, ХВАТАЮТ) |
52 | ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛИ, ХВАТИЛ) |
429 | ХВОСТ (ХВОСТА, ХВОСТОВ, ХВОСТАХ, ХВОСТЕ) |
213 | ХЕРАСКОВА (ХЕРАСКОВ, ХЕРАСКОВУ, ХЕРАСКОВЫМ) |
26 | ХИЖИНА (ХИЖИН, ХИЖИНЕ, ХИЖИНЫ, ХИЖИНУ, ХИЖИНАХ) |
656 | ХИМИК (ХИМИКА, ХИМИКОВ, ХИМИКИ, ХИМИКУ) |
102 | ХИМИКОВ (ХИМИКОВА) |
1422 | ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКУЮ, ХИМИЧЕСКАЯ, ХИМИЧЕСКИЕ, ХИМИЧЕСКОЙ, ХИМИЧЕСКИХ) |
1354 | ХИМИЯ (ХИМИИ, ХИМИЮ, ХИМИЕЙ, ХИМИЕЮ) |
84 | ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЯМ, ХИТРОСТЕЙ, ХИТРОСТЬЮ) |
60 | ХИТРЫЙ (ХИТРОЕ, ХИТРО, ХИТРЫМ, ХИТРАЯ) |
43 | ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫХ, ХИЩНОГО, ХИЩНОЙ, ХИЩНЫМ) |
24 | ХЛАД (ХЛАДА, ХЛАДУ, ХЛАДОМ) |
38 | ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНЫ, ХЛАДНОЙ, ХЛАДНЫМ, ХЛАДНОГО) |
187 | ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБУ, ХЛЕБОМ, ХЛЕБЫ) |
28 | ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНАЯ, ХЛЕБНЫМ, ХЛЕБНОЕ) |
24 | ХЛЕВ (ХЛЕВА, ХЛЕВОВ, ХЛЕВУ, ХЛЕВАХ) |
72 | ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОЧУ, ХЛОПОЧУТ) |
68 | ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАМ, ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМИ) |
49 | ХЛЯБЬ (ХЛЯБИ, ХЛЯБЕЙ, ХЛЯБЬЮ) |
49 | ХОВАНСКИЙ (ХОВАНСКОГО, ХОВАНСКОМУ, ХОВАНСКИМИ, ХОВАНСКАЯ) |
283 | ХОД, ХОДА (ХОДОМ, ХОДУ, ХОДЕ) |
96 | ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВОМ, ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВАМИ) |
30 | ХОДАТАЙСТВОВАТЬ (ХОДАТАЙСТВОВАЛ, ХОДАТАЙСТВУЕТ, ХОДАТАЙСТВОВАЛИ, ХОДАТАЙСТВУЯ) |
251 | ХОДИТЬ (ХОДИЛ, ХОДИЛИ, ХОДИТ, ХОДЯТ) |
42 | ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЕМ, ХОЖДЕНИЮ, ХОЖДЕНИИ) |
29 | ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМ) |
75 | ХОЗЯИН (ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНЕ) |
53 | ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКОЮ, ХОЗЯЕК, ХОЗЯЙКОЙ) |
106 | ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ) |
159 | ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВОМ) |
76 | ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМАМ, ХОЛМА, ХОЛМОВ) |
102 | ХОЛМОГОРСКИЙ (ХОЛМОГОРСКОЙ, ХОЛМОГОРСКОМ, ХОЛМОГОРСКИМ, ХОЛМОГОРСКИХ) |
193 | ХОЛМОГОРЫ (ХОЛМОГОР, ХОЛМОГОРАХ, ХОЛМОГОРАМ, ХОЛМОГОРАМИ) |
228 | ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДОМ, ХОЛОДЕ, ХОЛОДУ) |
226 | ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНЫХ, ХОЛОДНОГО, ХОЛОДНОЕ, ХОЛОДНОМ) |
28 | ХОЛОП (ХОЛОПЫ, ХОЛОПОВ, ХОЛОПУ, ХОЛОПА) |
34 | ХОЛСТ (ХОЛСТЕ, ХОЛСТА, ХОЛСТОМ, ХОЛСТЫ) |
49 | ХОР (ХОРОМ, ХОРЫ, ХОРЕ, ХОРА) |
91 | ХОРЕВ (ХОРЕВА, ХОРЕВЫЙ, ХОРЕВОМ) |
35 | ХОРЕИЧЕСКИЙ (ХОРЕИЧЕСКИХ, ХОРЕИЧЕСКИМ, ХОРЕИЧЕСКИЕ, ХОРЕИЧЕСКОЙ) |
139 | ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕЕМ, ХОРЕИ, ХОРЕЕВ) |
46 | ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКОЙ) |
53 | ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮ) |
424 | ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЕ, ХОРОШЕГО, ХОРОШИЕ) |
43 | ХОРЬ (ХОРЕЙ) |
597 | ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОТЯТ, ХОЧЕТ, ХОЧУ, ХОЧЕШЬ) |
144 | ХОТИНА (ХОТИН, ХОТИНЫМ, ХОТИНЕ, ХОТИНОМ) |
46 | ХОТИНСКОЙ (ХОТИНСКОЮ, ХОТИНСКАЯ, ХОТИНСКУЮ) |
25 | ХОТЯЩИЙ (ХОТЯЩЕЙ, ХОТЯЩИМ, ХОТЯЩИХ, ХОТЯЩИЕ) |
67 | ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ) |
126 | ХРАБРЫЙ (ХРАБРОГО, ХРАБРЫХ, ХРАБРЫ, ХРАБРО) |
158 | ХРАМ (ХРАМА, ХРАМУ, ХРАМЕ, ХРАМЫ) |
69 | ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ, ХРАНЕНИЮ, ХРАНЕНИИ, ХРАНЕНИЕМ) |
30 | ХРАНИВШИЙ (ХРАНИВШИЕ, ХРАНИВШИХ, ХРАНИВШИМИ, ХРАНИВШЕЙ, ХРАНИВШЕМУ) |
200 | ХРАНИТЬ (ХРАНИЛИ, ХРАНИТ, ХРАНЯТ, ХРАНИЛ) |
81 | ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩИЕ, ХРАНЯЩИМ, ХРАНЯЩЕМУ) |
85 | ХРЕБЕТ (ХРЕБТЫ, ХРЕБТАХ, ХРЕБТАМ, ХРЕБТОМ) |
36 | ХРЕСТОМАТИЯ (ХРЕСТОМАТИЕЙ, ХРЕСТОМАТИИ, ХРЕСТОМАТИЯМ, ХРЕСТОМАТИЕЮ) |
72 | ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТЕ, ХРИСТУ, ХРИСТОМ, ХРИСТОВ) |
315 | ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ) |
22 | ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНОМ, ХРИСТИАНИНУ) |
124 | ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКИЕ, ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКИМ) |
71 | ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВЕ, ХРИСТИАНСТВОМ) |
69 | ХРИСТИНА (ХРИСТИНЫ, ХРИСТИНЕ, ХРИСТИНОЙ) |
85 | ХРИСТОВА, ХРИСТОВЫЙ (ХРИСТОВЫ, ХРИСТОВО, ХРИСТОВЫМ) |
33 | ХРИСТОС (ХРИСТОСА) |
109 | ХРИСТОФОР (ХРИСТОФОРА, ХРИСТОФОРОМ, ХРИСТОФОРОВ) |
36 | ХРИЯ (ХРИИ, ХРИЯХ, ХРИЮ, ХРИЙ) |
69 | ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКАХ, ХРОНИКУ) |
100 | ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО) |
36 | ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЕЮ, ХРОНОЛОГИЮ, ХРОНОЛОГИЕЙ) |
29 | ХРУПКИЙ (ХРУПКИЕ, ХРУПКИМИ, ХРУПКИ, ХРУПКОЕ) |
38 | ХРУСТАЛИК (ХРУСТАЛИКИ, ХРУСТАЛИКАМИ, ХРУСТАЛИКОВ, ХРУСТАЛИКАХ) |
353 | ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЯМИ, ХРУСТАЛИ, ХРУСТАЛЯ, ХРУСТАЛЕЙ) |
167 | ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНОЙ, ХРУСТАЛЬНЫХ, ХРУСТАЛЬНОЮ, ХРУСТАЛЬНЫЕ) |
22 | ХРЯЩ (ХРЯЩУ, ХРЯЩОМ, ХРЯЩИ) |
207 | ХУДАЯ (ХУДО, ХУДЫЕ, ХУДЫХ, ХУДОЙ, ХУДОЕ) |
93 | ХУДО (ХУДА, ХУДОМ) |
515 | ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ) |
780 | ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВУ, ХУДОЖЕСТВЕ, ХУДОЖЕСТВАМ) |
269 | ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ) |
23 | ХУДШИЙ (ХУДШЕМУ, ХУДШЕГО, ХУДШИХ, ХУДШИЕ, ХУДШЕЕ) |
38 | ХУЛА (ХУЛУ, ХУЛЫ, ХУЛОЙ, ХУЛОЮ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ХАРЯ (ХАРЯМИ, ХАРЮ, ХАРИ, ХАРЕЮ)
Входимость: 1. Размер: 149кб.
Часть текста: произвольной последовательности и группировке — только отдельные, вырванные из контекста записи: Будилович, I, стр. 17—35 и Акад. изд., т. IV, стр. 49—50, 69, 89, 99, 115—122, 126, 127, 130, 139, 140, 142—143, 145, 147—154, 159—161, 163, 166, 167—177, 178—197, 201—209, 216—221, 227—229, 231—234, 236, 237, 242—245, 250—258. Датируются предположительно 1744—1757 годами. К собиранию материалов для Грамматики Ломоносов приступил не позднее 1748—1749 гг. (см. примечания к Грамматике, стр. 845). Некоторые из публикуемых записей относятся, вероятно, и к более ранним годам — ко времени работы над вторым вариантом Риторики (1744—1747 гг.), где кое-что из этих записей использовано (ср. Рит. 1748 г., § 192, прим. 169 к ней и Материалы, стр. 619 150 ). Основная масса записей падает, очевидно, на 1749—1753 гг. (см. примечания к Грамматике, стр. 845). Многолетний период накопления этих черновых заметок завершается,...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: коему покровительство скота приписывалось (рачение о скотопасстве большее, нежели у римлян, нижним божкам оное препоручившим); Погвизд, Похвист или Вихрь - бог ветра, дождя и вёдра, Еол российский; Лада (Венера), Дида и Лель (купидоны), любви и браков покровители, толь усердно от древних предков наших почитались, что оттуда и поныне в любовных простых песнях, особливо на брачных празднествах, упоминаются со многим повторительным восклицанием. Купалу, богу плодов земных, соответствующему Цересе и Помоне, праздновали перед началом сенокоса и жатвы в двадцать четвертый день июня. Остатки сего идолопоклонства толь твердо вкоренились, что и поныне почти во всей России ночные игры, особливо скакание около огня, в великом употреблении; и святая Агриппина, которой тогда память празднуется, по древнему идолу проименована от простонародия Купальницею. Отстояннем полугодичного времени почиталася Коляда, праздничный бог, декабря в 24 число. Не иначе сие разуметь можно, как что, зимние дни в праздности без военного дела, без пашенной и скотопасной работы люди препровождая, уставили Коляде сей праздник. Употребительные ныне между христианами около сего времени на празднество Рождества Христова игрища, в личинах и в отменном платье, едва ли не оттуду происходят, ибо по деревням и поныне Коляду в плясках и песнях возглашают. И хотя сие приводят в сомнение иностранные народы тем же с нами обычаем, не зная Коляды ниже по имени; однако Янусом нашим древним сей...
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: будут обучать чему? Латыни! Сам, сам, своими собственными ушами он это слышал! И рассказчик обводил слушателей негодующим взором. Вот до чего дожили! Сегодня людей заставляют латынский язык учить, на котором кто молится? Католики! А завтра и крест четвероконечный, латынский, отверженный, над землёю русской поднимут. Вот к чему ведут никониане! А когда рассказчик сообщил, по каким книгам будут учить латыни, это и ещё подлило масла в огонь. Своими собственными глазами он видел эти книги! Несколько их привезли в Холмогоры. Как откроешь эту книгу — тут же намалёван ангел: не наш. Глаза у него в сторону смотрят, хорошо приглядишься — смеются. Под ангелом же, что глаза скосил, он самый и есть — крыж! Крест четвероконечный! Вот и смеётся ангел этот, крылышками двумя помахивает: глядите, мол! Да разве то ангел? Бес! А по бокам, пониже, какие-то хари богопротивные, носы у них длинные-предлинные, вроде даже языки показывают эти хари! И, слушая это, раскольники дружно плевались. Кто сочинил ту книгу? Кто! Й-е-зу-ит! И, когда слушатели недоуменно переглянулись, рассказчик им пояснил, кто такие иезуиты. Он бывал в Выговской пустыни, где и понаторел во всём, что нужно знать истинному блюстителю древлего благочестия. Да, сочинил ту книгу иезуит Альварус. — Сжечь бы ту книгу...
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Часть текста: сословию далеко от взгляда стороннего человека. «Я видел, — писал он, — от почтеннейших предков презрительных потомков... Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце». [1] Фонвизину удалось создать яркую, поразительно верную картину моральной и общественной деградации дворянства конца XVIII в. Он резко осудил деспотическое правление Екатерины II и позорную Практику фаворитизма. Пушкин в романе «Евгений Онегин» назвал Фонвизина «другом свободы». Произведения драматурга пользовались популярностью у декабристов. Сатирические стихотворения Принадлежность Фонвизина к просветительскому лагерю прослеживается в самых ранних его произведениях, как переводных, так и оригинальных. В начале 60-х годов он перевел и издал басни датского писателя Гольберга, антиклерикальную трагедию Вольтера «Альзира», дидактический роман Террасона «Геройская добродетель, или Жизнь Сифа, царя Египетского» и ряд других книг. К числу оригинальных опытов относится «Послание к слугам моим — Шумилову, Ваньке и Петрушке». Автор вспоминал впоследствии, что за это сочинение он прослыл у многих безбожником. В «Послании» сочетаются две темы: отрицание гармонического устройства мироздания, на котором настаивали церковники, и, как подтверждение этой мысли, — сатирическое изображение жизни Москвы и Петербурга. В стихотворении выведены реальные слуги Фонвизина, имена которых упоминаются в его письмах. Писатель обращается к ним с философским вопросом: «На что сей создан свет?», т. е. какую цель преследовал бог, создавая человека и человеческое общество. Задача оказывается слишком сложной для неподготовленных собеседников, в чем сразу же признается дядька Шумилов. Кучер Ванька, человек бывалый, может сказать лишь одно: мир держится на корысти и обмане: Попы стараются обманывать народ, Слуги дворецкого, дворецкие господ, Друг друга господа, а знатные бояре Нередко...
Входимость: 2. Размер: 96кб.
Часть текста: ы выть, ти в е твь, ви в е ха, и вязь, и Г. Гайка, и галка, ки <гвоздь> гиря, и глава, ы гладь, и глина, ы глиста, ы глыба, ы глуть, и гнида, ы гогона, ы голень, лени голоть, лоти гора, ы горлица, ы горсть, и гортань, и грамота, ы грань, и гречиха, и гривна, ы громада, ы груда, ы грудь, и грусть, и груша, и гряда, ы грязь, и губа, ы губа́, ы гуньба, ы гуня, и Д. Дв е рь, и десна, ы десть, и дира, ы дорога, и доска, ки (цка) дочь, чери, (дщерь) дресва, вы дрога, и дрянь, ни дуга, ги дуда, ы дыба, ы дыня, дыни д е ва, ы <дядя> Е. Ежевика, ки ель, и епанча, и есень, и ечея, и Ж. л. 70 Жаба, ы жаль, и желвь, и желна, ны желчь, чи жена, ы жердь, и З. Заря, и зв е зда, ы земля, и зернь, и зима, ы зала, ы золовка, ки з е ница, цы И. Ивельга, и игла, ы иготь, и изба, ы изв е сть, и икона, ны икра, ы искра, ы К. Кабала, ы кадь, и казна, ы кайма, ы каламинка, н каланча, и калбаса, ы калита, ы кал е ка, и камбала, ы камка, и капля, и капуста, и караз е я, и каракатица, ы карта, ы каторга, и каша, и келья, и кики́мора, ы ки́ла, ы киноварь, и кипа, ы кирка, и киса, ы кисть, и кичка, и кишка, и клешня, и клуша, и кл е ть, и клюка, ки клюква, ы клюша, и кляча, чи книга, и кобыла, ы коврига, и кожа, и коза, зы койка, и кокора, ы кокушка, и коляда, ы колода, ы комедь, и л. 70 об. конопать, и конура, ы копна, ы кора, ы корета, ы корзина, ны корма, ы корова, вы (крава) короста, ты корчага, и корчма, ы корысть, и корь, и корюха, н коса́, ы кострина, ы кость, и...