• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1196).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    116ТАБЕЛЬ (ТАБЕЛИ, ТАБЕЛЯМИ, ТАБЕЛЯХ, ТАБЕЛЬЮ)
    307ТАБЛИЦА (ТАБЛИЦЫ, ТАБЛИЦЕ, ТАБЛИЦАХ, ТАБЛИЦУ)
    129ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙН, ТАЙНОЙ, ТАЙНУ, ТАЙНЕ)
    179ТАЙНЫЙ (ТАЙНО, ТАЙНЫ, ТАЙНОГО, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫМ)
    128ТАКОЖ (ТАКОЖЕ)
    120ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТУ)
    290ТАМИРА (ТАМИРЫ, ТАМИРОЮ, ТАМИРЕ, ТАМИРУ)
    139ТАМОШНИЙ (ТАМОШНИХ, ТАМОШНИЕ, ТАМОШНЕЙ, ТАМОШНЕМУ, ТАМОШНИМИ)
    281ТАТИЩЕВА (ТАТИЩЕВ, ТАТИЩЕВУ, ТАТИЩЕВЕ, ТАТИЩЕВЫМ)
    762ТАУБЕРТ (ТАУБЕРТОМ, ТАУБЕРТУ, ТАУБЕРТА, ТАУБЕРТОВ)
    224ТВЕРДОСТЬ (ТВЕРДОСТИ, ТВЕРДОСТЬЮ)
    522ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДЫХ, ТВЕРДЫЕ, ТВЕРДОЕ, ТВЕРДО, ТВЕРДОГО)
    121ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИИ, ТВОРЕНИЯХ)
    216ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦОМ, ТВОРЦОВ, ТВОРЦЫ)
    237ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКУЮ)
    570ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВА)
    210ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРАХ, ТЕАТРОМ)
    116ТЕЗИС (ТЕЗИСА, ТЕЗИСОВ, ТЕЗИСЫ, ТЕЗИСУ)
    906ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТУ, ТЕКСТОМ)
    117ТЕЛЕ
    332ТЕЛЕСКОП (ТЕЛЕСКОПА, ТЕЛЕСКОПОВ, ТЕЛЕСКОПЫ, ТЕЛЕСКОПЕ)
    3274ТЕЛО (ТЕЛАХ, ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ)
    533ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЕ, ТЕМЫ, ТЕМОЙ)
    316ТЕМНЫЙ (ТЕМНАЯ, ТЕМНОЙ, ТЕМНЫМ, ТЕМНОМ, ТЕМНЫМИ)
    143ТЕМПЕРАТУРА (ТЕМПЕРАТУРЫ, ТЕМПЕРАТУРОЙ, ТЕМПЕРАТУРУ, ТЕМПЕРАТУРЕ)
    172ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЯМ, ТЕНДЕНЦИЮ)
    178ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯМИ)
    331ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ)
    1049ТЕОРИЯ (ТЕОРИЙ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИИ)
    347ТЕПЛО (ТЕПЛА, ТЕПЛУ, ТЕПЛОМ, ТЕПЛЕ)
    620ТЕПЛОВАЯ, ТЕПЛОВА (ТЕПЛОВЫМ, ТЕПЛОВОГО, ТЕПЛОВЫЕ)
    810ТЕПЛОТА (ТЕПЛОТЫ, ТЕПЛОТОЮ, ТЕПЛОТЕ, ТЕПЛОТУ)
    324ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛА, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛО, ТЕПЛЫХ)
    264ТЕРМИН (ТЕРМИНОВ, ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНАХ, ТЕРМИНА)
    248ТЕРМОМЕТР (ТЕРМОМЕТРОВ, ТЕРМОМЕТРА, ТЕРМОМЕТРЕ, ТЕРМОМЕТРЫ)
    115ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПЛЮ, ТЕРПЯТ, ТЕРПЕЛ)
    168ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЯ)
    197ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОЙ, ТЕСНЫЕ, ТЕСНОМ, ТЕСНОГО)
    185ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКИ, ТЕХНИКЕ, ТЕХНИКОЙ, ТЕХНИКОВ)
    144ТЕХНИЧЕСКИЙ (ТЕХНИЧЕСКИХ, ТЕХНИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКИЕ, ТЕХНИЧЕСКОГО, ТЕХНИЧЕСКИМ)
    441ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЮ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИИ)
    152ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКУТ, ТЕКУ, ТЕКЛА)
    164ТИМОФЕЕВ (ТИМОФЕЕВА, ТИМОФЕЕВУ, ТИМОФЕЕВЫМ)
    299ТИП (ТИПА, ТИПОВ, ТИПУ, ТИПЫ)
    399ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЕЙ, ТИПОГРАФИЯХ)
    142ТИРАЖ (ТИРАЖОМ, ТИРАЖИ, ТИРАЖАХ, ТИРАЖА)
    116ТИРАН (ТИРАНА, ТИРАНАМИ, ТИРАНОВ, ТИРАНОМ)
    181ТИХИЙ (ТИХО, ТИШЕ, ТИХОМ, ТИХИМ)
    204ТИШИНА (ТИШИНЫ, ТИШИНЕ, ТИШИНУ, ТИШИНОЙ)
    122ТОВАР (ТОВАРОВ, ТОВАРУ, ТОВАРЫ, ТОВАРАМИ)
    195ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩАМИ, ТОВАРИЩАМ)
    186ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНЕМУ, ТОГДАШНИЕ, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО)
    114ТОЛИКОЕ (ТОЛИКИХ, ТОЛИКОГО, ТОЛИКИМИ, ТОЛИКАЯ)
    153ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫЕ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТАЯ)
    160ТОЛЩИНА (ТОЛЩИНОЮ, ТОЛЩИНЫ, ТОЛЩИНОЙ, ТОЛЩИНУ)
    499ТОЛЬ, ТОЛЯ (ТОЛЮ, ТОЛИ)
    318ТОМ (ТОМЕ, ТОМАХ, ТОМОВ, ТОМА)
    135ТОН (ТОНЕ, ТОНОМ, ТОНУ, ТОНА)
    134ТОНИЧЕСКИЙ (ТОНИЧЕСКОГО, ТОНИЧЕСКОЕ, ТОНИЧЕСКОЙ, ТОНИЧЕСКУЮ, ТОНИЧЕСКОМ)
    328ТОНКИЙ (ТОНКИЕ, ТОНКИХ, ТОНКИМИ, ТОНКИМ)
    133ТОРГОВЛЯ (ТОРГОВЛИ, ТОРГОВЛЕ, ТОРГОВЛЕЙ, ТОРГОВЛЮ)
    414ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННОГО, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ)
    135ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВАХ, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВУ)
    420ТОЧКА (ТОЧКЕ, ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧЕК)
    168ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТЬЮ, ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЕЙ, ТОЧНОСТЯМ)
    489ТОЧНЫЙ (ТОЧНЫХ, ТОЧНЫЕ, ТОЧНЕЕ, ТОЧНО, ТОЧНОГО)
    236ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВУ, ТРАВОЮ, ТРАВАХ)
    853ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЯХ, ТРАГЕДИИ)
    119ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКАЯ, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКИМИ)
    188ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННОГО)
    457ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ)
    231ТРАКТАТ (ТРАКТАТЕ, ТРАКТАТА, ТРАКТАТЫ, ТРАКТАТУ)
    254ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЮ, ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЙ)
    583ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБОВАЛО, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБУЕТ)
    156ТРЕНИЕ (ТРЕНИЯ, ТРЕНИЕМ, ТРЕНИЮ, ТРЕНИИ)
    120ТРЕСК, ТРЕСКА (ТРЕСКОМ, ТРЕСКУ, ТРЕСКИ)
    340ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕ, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕЙ)
    310ТРЕТЬ (ТРЕТИ, ТРЕТЯМ, ТРЕТЕЙ, ТРЕТЬЮ)
    671ТРИ
    138ТРИДЦАТЬ
    128ТРОИТЬ (ТРОИ, ТРОЮ, ТРОЯ, ТРОИШЬ, ТРОЯТ)
    121ТРОН (ТРОНЕ, ТРОНОМ, ТРОНУ, ТРОНА)
    134ТРОЯ (ТРОИ, ТРОЮ, ТРОЕЙ, ТРОЕЮ)
    754ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБЕ, ТРУБУ, ТРУБ)
    323ТРУБКА (ТРУБКИ, ТРУБКЕ, ТРУБКУ, ТРУБКАМИ)
    1171ТРУД (ТРУДАХ, ТРУДЫ, ТРУДОВ, ТРУДА)
    118ТРУДИТЬ (ТРУДИЛ, ТРУДЯТ, ТРУДИТ, ТРУДИЛИ)
    271ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЫЕ, ТРУДНЕЕ, ТРУДНЫХ)
    118ТРУСКОТ (ТРУСКОТА, ТРУСКОТУ, ТРУСКОТЕ, ТРУСКОТОМ)
    129ТРУТЕНЬ (ТРУТНЯ, ТРУТНЕ, ТРУТНИ, ТРУТНЕЙ)
    183ТРЯСЕНИЕ (ТРЯСЕНИЯ, ТРЯСЕНИЙ, ТРЯСЕНИЕМ, ТРЯСЕНИИ)
    170ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧЕ, ТУЧАМИ, ТУЧАХ)
    115ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНОЙ, ТЩАТЕЛЬНОЕ, ТЩАТЕЛЬНОГО, ТЩАТЕЛЬНЫХ)
    310ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧАМ)
    116ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМЕ, ТЬМОЮ, ТЬМУ)
    316ТЯГОСТЬ (ТЯГОСТИ, ТЯГОСТЕЙ, ТЯГОСТЯМИ, ТЯГОСТЬЮ)
    125ТЯГОТЕНИЕ (ТЯГОТЕНИЯ, ТЯГОТЕНИЕМ, ТЯГОТЕНИИ)
    285ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛЕЕ, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫХ, ТЯЖЕЛАЯ)
    257ТЯЖЕСТЬ (ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕСТЬЮ, ТЯЖЕСТЕЙ)
    129ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУТ, ТЯНУ, ТЯНУЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ (ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ, ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ)

    1. Пруцков Н. И.: Русская литература XVIII века. Литературно-общественное движение 1730-х — начала 1760-х годов. Становление классицизма. 4. Своеобразие русского классицизма
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: поисков. Русским авторам, закладывавшим основы новой светской литературы, приходилось решать одновременно сразу несколько задач. Достаточно указать, что к тому времени, когда А. Д. Кантемир, следуя Буало, написал свои первые сатиры, а В. К. Тредиаковский, также в подражание Буало, написал «Оду торжественную о сдаче города Гданьска» (1734), система русского стихосложения продолжала сохранять чуждые законам своего языка, перенесенные еще в XVII в. из соседней Польши нормы силлабического виршеслагательства. Система силлабического стихосложения, основанная на требовании количественного совпадения слогов в каждом стихе, соответствует природе языков с фиксированным ударением, таких как польский или французский. Постоянство ударения и обеспечивает ритмичность стихов за счет повтора в каждом из них равного количества слогов. Принципиальная разноударность слогов в словах русского языка делала силлабический принцип чуждым для русских стихов. Ритмика в русском стихе, каким он уже был зафиксирован в народных песнях, обеспечивалась не количественным путем, а за счет повторов интонационно выделенных отрезков слов, т. е. за счет учета...
    2. Алексеева Н. Ю.: Основоположник новой русской поэзии
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: 1739 г.) и послана им в Петербург в качестве примера нового русского стиха. Оду сопровождал трактат в форме открытого письма «О правилах российского стихотворства», в котором кратко, четко и с неизвестной русской литературной теории свободой излагались законы новой для русского языка силлабо-тонической метрики. «Письмо» и ода означали революцию русской поэзии. Однако революция эта была подготовлена предшественником Ломоносова в деле преобразования литературы – В. К. Тредиаковским. Его и имел в виду в «Письме» Ломоносов, последовательно отвергая все положения произведенной им реформы русского силлабического стиха. Формально же «Письмо» и ода были адресованы Российскому собранию при Петербургской академии наук, лидером которого был Тредиаковский. Еще до отъезда в Германию Ломоносов приобрел его «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» (1735) и, читая книгу, пестрил ее своими критическими пометами. Из помет и «Письма» видно, что Ломоносов не принял нового стиха Тредиаковского во всей его совокупности, включая сюда не только метрику, ритмику, систему рифмовки, но и его...
    3. Пруцков Н. И.: Русская литература XVIII века. Литературно-общественное движение 1780–1790-х годов. 2. Русская комическая опера
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: слушана была с удовольствием, но и иностранцы любопытствовали довольно; кратко сказать, что едва ли не первая русская опера имела столько восхитившихся спектатеров и плескания». [1001] Так писал об успехе комической оперы Аблесимова один из его современников. Незамысловатый по своей интриге сюжет пьесы не отличался особой оригинальностью. История о том, как мельник при помощи мнимого колдовства устраивает счастье двух молодых влюбленных, сумев при этом удовольствовать привередливых родителей невесты, вряд ли могла сама по себе служить причиной того восторженного приема, который публика оказывала пьесе. Народная жизнь, жизнь крестьян становилась предметом театрального искусства. Впервые главным действующим лицом на русской сцене выступал русский мужик, сметливый, находчивый, не без лукавства и, главное, без подчеркивания в его облике черт грубости и невежества, какими традиционно наделяли выводимых до этого в русских комедиях крестьян. Не было в пьесе Аблесимова ни верных слуг, ни идеализированных, подобных манекенам поселян, рассуждающих на темы морали и умиляющихся добротой господ, как не было в ней и самих господ. Проделки мельника — добродушное разыгрывание из себя колдуна и поочередное одурачивание им своих незадачливых просителей с финальным сватовством и веселым праздником — и составляли сюжетную канву оперы. Такой ход сценического действия обусловливал обильное использование в ней самых разнообразных форм народной поэзии. Фольклорная стихия господствовала на сцене. Это проявлялось и в насыщении речи...
    4. Уткина Нина: Ломоносов - к 275-летию со дня рождения. Глава I. Путь в науку. Академии и университеты
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: крестьян, казаков, огромных просторов Российского государства, вплоть до берегов Тихого океана. Россию потрясали бунты, на протяжении столетия они переросли в две крестьянские войны — под руководством Ивана Болотникова и Степана Разина. В результате развития товарно-денежных отношений возник единый всероссийский рынок. Появились зачатки буржуазного общественно-экономического уклада. Началось формирование абсолютистского государства, возникающего, как правило, на поздних стадиях феодализма, когда из рук феодальных верхов начинает ускользать вся полнота власти под давлением носителей зарождающегося общественно-экономического уклада, утверждающих свое право на существование и борющихся за свое участие в правлении. Абсолютная монархия, возникая обычно в «переходные периоды», является «компромиссом» между интересами формирующейся буржуазии и дворянства (см. 1, 4 , 306; 21, 172) [1] . Предпринимаются попытки ограничить могущество церкви. Меняется настрой духовной культуры, происходит заметный и необратимый процесс ее обмирщения. В художественной литературе появляется интерес к человеку деятельному, предприимчивому. Начавшиеся социальные преобразования резко ускорились в Петровскую эпоху. В 1711 г. вместо боярской думы, оплота феодальной аристократии, был учрежден сенат. В 1721 г. ликвидировано патриаршество, во главе церкви поставлен синод, своего рода правительственная коллегия, подчиняющая церковь государству. В 1722 г. введена Табель о рангах, допускающая смешение на государственной службе потомственного дворянства и выходцев из других слоев, получивших право, достигнув по службе восьмого ранга, получения дворянского звания. Ряды российского дворянства интенсивно пополнялись людьми из непривилегированных сословий. При Петре I в основном завершилось формирование абсолютистского государства; тяготы, связанные с социальными...