• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгарин (bulgarin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2134).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    2117РАБОТА (РАБОТЕ, РАБОТЫ, РАБОТ, РАБОТУ)
    240РАБОТАТЬ (РАБОТАЛИ, РАБОТАЛ, РАБОТАЕТ, РАБОТАЯ)
    598РАВНЫЙ (РАВЕН, РАВНОЙ, РАВНА, РАВНО, РАВНЫМ)
    727РАДИЩЕВ (РАДИЩЕВА, РАДИЩЕВЫМ, РАДИЩЕВУ, РАДИЩЕВЕ)
    254РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЯМ, РАДОСТЕЙ)
    483РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗАМИ, РАЗОМ)
    218РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЛ, РАЗВИВАЛА, РАЗВИВАЛИ)
    1066РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЯ)
    378РАЗГОВОР (РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРАХ, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРЫ)
    210РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛЫ, РАЗДЕЛОВ)
    182РАЗДЕЛЕНИЕ (РАЗДЕЛЕНИИ, РАЗДЕЛЕНИЯ, РАЗДЕЛЕНИЮ, РАЗДЕЛЕНИЕМ)
    201РАЗДЕЛЯТЬ (РАЗДЕЛЯЕТ, РАЗДЕЛЯЮТ, РАЗДЕЛЯЛ, РАЗДЕЛЯЮ)
    175РАЗЛИЧАТЬ (РАЗЛИЧАЮТ, РАЗЛИЧАЕТ, РАЗЛИЧАЛИ, РАЗЛИЧАЛ)
    276РАЗЛИЧИЕ (РАЗЛИЧИЯ, РАЗЛИЧИИ, РАЗЛИЧИЮ, РАЗЛИЧИЙ)
    529РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНОЙ)
    268РАЗМЕР (РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРА, РАЗМЕРОМ)
    345РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИИ, РАЗМЫШЛЕНИЯХ)
    181РАЗНОСТЬ (РАЗНОСТИ, РАЗНОСТЬЮ, РАЗНОСТЕЙ, РАЗНОСТЯХ)
    1070РАЗНЫЙ (РАЗНОЙ, РАЗНЫХ, РАЗНЫЕ, РАЗНЫМ, РАЗНЫМИ)
    200РАЗРАБОТКА (РАЗРАБОТКУ, РАЗРАБОТКЕ, РАЗРАБОТКИ, РАЗРАБОТКОЙ)
    421РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМОМ, РАЗУМЕ, РАЗУМУ)
    243РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЮТ, РАЗУМЕЛ, РАЗУМЕЛИ)
    199РАЗУМНЫЙ (РАЗУМНОЙ, РАЗУМНОГО, РАЗУМНЫЕ, РАЗУМНО)
    518РАЗУМОВСКИЙ (РАЗУМОВСКИМ, РАЗУМОВСКОМУ, РАЗУМОВСКОГО, РАЗУМОВСКИХ)
    184РАЙЗЕР (РАЙЗЕРУ, РАЙЗЕРОМ, РАЙЗЕРА)
    236РАННИЙ (РАННЕГО, РАННЕЙ, РАННИЕ, РАННИХ, РАННЕЕ)
    422РАПОРТ (РАПОРТЕ, РАПОРТА, РАПОРТОМ, РАПОРТОВ)
    207РАСПИСКА (РАСПИСКОЮ, РАСПИСКУ, РАСПИСОК, РАСПИСКИ)
    288РАСПОЛОЖЕНИЕ (РАСПОЛОЖЕНИИ, РАСПОЛОЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕНИЮ, РАСПОЛОЖЕНИЕМ)
    239РАСПОРЯДИТЬСЯ (РАСПОРЯДИЛАСЬ, РАСПОРЯДИЛСЯ, РАСПОРЯДИЛОСЬ, РАСПОРЯЖУСЬ)
    260РАСПОРЯЖЕНИЕ (РАСПОРЯЖЕНИИ, РАСПОРЯЖЕНИЮ, РАСПОРЯЖЕНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЕМ)
    263РАСПРОСТРАНЕНИЕ (РАСПРОСТРАНЕНИЮ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИИ, РАСПРОСТРАНЕНИЙ)
    187РАСПРОСТРАНЯТЬ (РАСПРОСТРАНЯЕТ, РАСПРОСТРАНЯЮТ, РАСПРОСТРАНЯЛ, РАСПРОСТРАНЯЛИ)
    193РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗУ, РАССКАЗА, РАССКАЗОВ)
    265РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЯ, РАССМАТРИВАЛИ)
    232РАССМОТРЕНИЕ (РАССМОТРЕНИИ, РАССМОТРЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЮ, РАССМОТРЕНИЕМ)
    349РАССТОЯНИЕ (РАССТОЯНИЯ, РАССТОЯНИИ, РАССТОЯНИЙ, РАССТОЯНИЯХ)
    207РАССУЖДАТЬ (РАССУЖДАЯ, РАССУЖДАЕТ, РАССУЖДАЮ, РАССУЖДАЕМ)
    862РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИИ, РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЮ, РАССУЖДЕНИЙ)
    210РАСТВОР (РАСТВОРОВ, РАСТВОРАХ, РАСТВОРЫ, РАСТВОРА)
    209РАСТВОРЕНИЕ (РАСТВОРЕНИЯ, РАСТВОРЕНИИ, РАСТВОРЕНИЮ, РАСТВОРЕНИЙ)
    191РАСТВОРИТЕЛЬ (РАСТВОРИТЕЛЕЙ, РАСТВОРИТЕЛЯ, РАСТВОРИТЕЛЮ, РАСТВОРИТЕЛИ)
    256РАСТЕНИЕ (РАСТЕНИЙ, РАСТЕНИЯ, РАСТЕНИЯМИ, РАСТЕНИЯХ)
    205РАСХОД (РАСХОДЫ, РАСХОДОВ, РАСХОДУ, РАСХОДАХ)
    235РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНЫХ, РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНОЕ)
    698РЕГЛАМЕНТ (РЕГЛАМЕНТЕ, РЕГЛАМЕНТА, РЕГЛАМЕНТУ, РЕГЛАМЕНТОВ)
    202РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЙ)
    279РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕЖЕ, РЕДКИХ, РЕДКИЕ, РЕДКОЕ)
    215РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКИМ, РЕЗЧЕ, РЕЗКИХ, РЕЗКИЕ)
    337РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТОВ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТЕ)
    566РЕКА (РЕК, РЕКЕ, РЕКИ, РЕКАХ)
    265РЕКТОР (РЕКТОРА, РЕКТОРОМ, РЕКТОРУ, РЕКТОРАМ)
    189РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНУЮ)
    233РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЯХ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЕЙ)
    439РЕПОРТ (РЕПОРТА, РЕПОРТЕ, РЕПОРТЫ, РЕПОРТОМ)
    240РЕФОРМА (РЕФОРМ, РЕФОРМЫ, РЕФОРМУ, РЕФОРМЕ)
    312РЕЧЕНИЕ (РЕЧЕНИЙ, РЕЧЕНИЯ, РЕЧЕНИЯХ, РЕЧЕНИЯМИ)
    1243РЕЧЬ (РЕЧЕЙ, РЕЧЬЮ, РЕЧИ, РЕЧАХ)
    337РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЕМ)
    189РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНЕЕ, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНОЕ)
    315РЕШИТЬ (РЕШЕНО, РЕШИЛ, РЕШИЛА, РЕШИЛИ)
    521РИМСКИЙ (РИМСКОГО, РИМСКИХ, РИМСКОЙ, РИМСКИМ)
    238РИСУНОК (РИСУНКИ, РИСУНКОВ, РИСУНКОМ, РИСУНКАМИ)
    1394РИТА (РИТ)
    664РИТОРИКА (РИТОРИКИ, РИТОРИКЕ, РИТОРИКУ, РИТОРИКОЙ)
    229РИФМА (РИФМЫ, РИФМ, РИФМАМИ, РИФМАМ)
    470РИХМАН (РИХМАНА, РИХМАНОМ, РИХМАНУ, РИХМАНЕ)
    1137РОД, РОДЫ (РОДУ, РОДА, РОДОВ, РОДЕ)
    290РОДИНА (РОДИНЕ, РОДИНЫ, РОДИНУ, РОДИНОЙ)
    388РОДИТЕЛЬНЫЙ (РОДИТЕЛЬНОГО, РОДИТЕЛЬНОМ, РОДИТЕЛЬНОЙ, РОДИТЕЛЬНЫМ)
    313РОДИТЬ (РОДИЛИ, РОДИЛ, РОДЯТ, РОДИТ, РОДИЛА)
    175РОДНАЯ (РОДНОГО, РОДНОЙ, РОДНОМ, РОДНЫМ)
    200РОЖДАТЬ (РОЖДАЮТ, РОЖДАЕТ, РОЖДАЛИ, РОЖДАЮ)
    379РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЕМ, РОЖДЕНИЮ)
    390РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЯХ, РОЛЕЙ, РОЛЬЮ)
    581РОМАН (РОМАНА, РОМАНОВ, РОМАНЕ, РОМАНУ)
    272РОСС (РОССОВ, РОССЫ, РОССАМ, РОССАМИ)
    1817РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКАЯ, РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКИХ, РОССИЙСКОГО)
    1735РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ, РОССИЕЮ)
    233РОССИЯНЕ (РОССИЯНАХ, РОССИЯНАМИ, РОССИЯНАМ)
    241РТУТИТЬ (РТУТЬ)
    477РТУТЬ (РТУТИ, РТУТЬЮ)
    312РУБЛЕВЫЙ (РУБЛЕВ, РУБЛЕВУЮ, РУБЛЕВОЙ, РУБЛЕВЫХ, РУБЛЕВОГО)
    720РУБЛЬ (РУБЛЕЙ, РУБЛИ, РУБЛЯ, РУБЛЮ)
    1813РУДА (РУДОЮ, РУД, РУДУ, РУДЫ)
    283РУДИЦЕ (РУДИЦАХ, РУДИЦЫ, РУДИЦУ, РУДИЦА)
    366РУДИЦКОЙ (РУДИЦКАЯ, РУДИЦКИХ, РУДИЦКИЕ, РУДИЦКИЙ)
    302РУДНИК (РУДНИКАХ, РУДНИКОВ, РУДНИКИ, РУДНИКЕ)
    271РУДНЫЙ (РУДНЫХ, РУДНОГО, РУДНЫЕ, РУДНОМУ, РУДНЫМИ)
    1622РУДЫЙ, РУДАЯ (РУД, РУДОЮ, РУДЫ, РУДА, РУДО)
    2149РУКА (РУКУ, РУК, РУКОЮ, РУКОЙ, РУКИ)
    371РУКОВОДСТВО (РУКОВОДСТВА, РУКОВОДСТВОМ, РУКОВОДСТВЕ, РУКОВОДСТВУ)
    267РУКОПИСНЫЙ (РУКОПИСНЫХ, РУКОПИСНЫЕ, РУКОПИСНОЙ, РУКОПИСНОМ)
    1032РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЬЮ)
    334РУМОВСКИЙ (РУМОВСКОГО, РУМОВСКОМУ, РУМОВСКИМ, РУМОВСКОЙ)
    196РУСС (РУССЫ, РУССАМИ, РУССУ, РУССОВ)
    4190РУССКИЙ (РУССКАЯ, РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКОЙ)
    239РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
    227РЫБА (РЫБЫ, РЫБ, РЫБУ, РЫБОЮ)
    530РЯД (РЯДЕ, РЯДОМ, РЯДА, РЯДУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РАССУДИТЕЛЬНЫЙ (РАССУДИТЕЛЬНОГО, РАССУДИТЕЛЬНОМУ, РАССУДИТЕЛЬНЫЕ, РАССУДИТЕЛЬНОМ)

    1. Гуковский Г. А.: Ломоносов-критик
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    Часть текста: новую русскую науку, развернул огромную работу по расширению и углублению русского просвещения, он заложил основы современного русского литературного языка, впоследствии завершенного Пушкиным. Он создал первый русский университет. «Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом», — по слову того же Пушкина. Среди разнообразных научных и литературных трудов Ломоносова его занятия проблемами современной русской литературы в плане теоретическом и критическом занимают далеко не первое и не одно из первых, но все же заметное место. Прежде всего Ломоносов был ученым-естествоиспытателем; затем он был поэтом; затем он был языковедом и языкотворцем. Собственно литературная теория, а тем более критика отходили в общей сумме его творческого труда на второй план. Ведь даже о стихах своих он говорил как о деле второстепенном, хотя он был великим поэтом, и поэзия была свойственна его мышлению, его природе органически. А все же он включил в свою «Грамматику» такой пример на одну из синтаксических категорий: «Стихотворство — моя утеха; физика — мои упражнения». 1 Среди филологических трудов Ломоносова наиболее значительны, наиболее глубоки и ценны его работы языковедческого характера. Конечно, по условиям литературного развития той эпохи и они имели важнейшее значение для писателя, и они сыграли роль необходимой для литературы языковой школы. В иных случаях даже трудно отделить ломоносовские разработки вопросов языка от его литературных, поэтических выступлений; таково, например, положение с...
    2. Буторина Т. С.: Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века. IV. Образовательновоспитательные проблемы в русской просветительной педагогике
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: природе ребенка, устранить все препятствия к естественному развитию заложенных в человеке задатков. Ребенок должен сам через столкновение с действительностью выработать убеждения в сфере отношений человека к другим людям и существующему миру. Необходимо научить ребенка управлять своими действиями. В этом процессе следует исходить не из принуждения, а из убеждения. Одним из условий успешности воспитания является наличие в воспитателе высоконравственных качеств, добродетелей, позволяющих добиться уважения к себе со стороны воспитанников. Русских просветителей беспокоила прежде всего проблема организации всего школьного дела в стране и содержание образования в школе. И. Ф. Салтыков, Ф. Прокопович, И. Посошков, В. Н. Татищев предложили разные варианты решения данного вопроса. Видный государственный деятель, сторонник социальнополитических, экономических, культурных преобразований Федор Степанович Салтыков (год рожд. неизв. – 1715 г.) разработал план распространения образования в России, который изложил в записке-проекте "Пропозиции", Выполняя поручение Петра I по закупке кораблей...
    3. Топчиев А. В., Макаров В. К.: Ломоносов Михаил Васильевич (Большая советская энциклопедия, 1954)
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: А. В., Макаров В. К.: Ломоносов Михаил Васильевич (Большая советская энциклопедия, 1954) ЛОМОНО́СОВ , Михаил Васильевич (1711—65) — гениальный русский учёный-энциклопедист, великий мыслитель-материалист, один из основоположников современного естествознания, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, выдающийся поборник отечественного просвещения. Жизнь и деятельность . Л. родился в деревне Мишанинской возле Холмогор (Архангельской губ.) в семье крестьянина-помора. До последнего времени считалось, что Л. родился в селе Денисовке (Ломоносовка), расположенном недалеко от Мишанинской. Днём рождения его принято считать 8(19) ноября 1711 (в настоящее время нек-рыми исследователями эта дата ставится под сомнение). Своеобразные черты развития русского Севера наложили отпечаток на интересы и стремления юного Л. Северный край не знал татарского ига и помещичьего землевладения. Это была область с высоким для своего времени уровнем культуры, родина смелых мореходов, плававших вплоть до Шпицбергена (Груманта) и сибирского побережья Северного Ледовитого океана. Л. ходил с отцом на судах за рыбой в Белое м. и Северный Ледовитый ок.; участие в морских...
    4. Радовский М. И.: М. В. Ломоносов и Петербургская академия наук. Глава I. На пути к профессорскому званию
    Входимость: 1. Размер: 148кб.
    Часть текста: специалистов было сопряжено с большими техническими трудностями и во многом зависело от характера взаимоотношений Московского государства с западными соседями. Например, в XVI в. были приглашены свыше ста зарубежных специалистов — врачей, аптекарей, архитекторов и др. Но неприязненные отношения с Ганзой и Ливонским орденом привели к тому, что в Россию не пропустили ни одного из них. 2 Необходимость иметь в стране собственных специалистов была ясна передовым русским государственным деятелям давно, и уже в начале XVII в. были приняты действенные шаги в этом направлении. При Борисе Годунове правительство намеревалось даже создать для подготовки русских специалистов высшее учебное заведение и для начала послать несколько молодых людей учиться в заграничных университетах. Эта попытка успеха не имела. Развернувшиеся события, связанные с польско-шведской интервенцией, привели к тому, что о посланных за границу (в английские университеты) юношах забыли, а когда — уже в царствование Михаила...
    5. Аксаков К. С.: Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. Часть II. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 101кб.
    Часть текста: предыдущего определения и вместе потребности нового - слог, который как-нибудь смешанно соответствовал или силился соответствовать современной потребности и движению. Русской язык освободился и перешел наконец в высшую сферу, получил полное право письменности; и наконец освобождение индивидуума и вместе общего, явилось и в языке. Ломоносов образовал язык, язык, которым мы пишем и который употребляем, которым будем писать. Рассмотрим, как совершил он свое дело. - Он освободил язык русский прежде всего от примеси языка церковнославянского и ему, как русскому языку, дал гражданство в письменности; мы не встречаем уже с его времени спряжений, падежей и вообще форм церковнославянского языка, или даже и таких форм, которые были некогда и русскими, сходствуя самобытно с церковнославянским, но уже изменились с течением времени в языке русском и сохраняясь только в церковнославянском языке, стали в ряду собственных форм его и приняли отпечаток церковнославянского языка. Употребление их в нашей письменности простиралось до самого Ломоносова. Исчезла эта пестрота и, одним словом, с его времени русской язык получил самобытное значение и в сфер письменности. Но отделяя и освобождая русский язык от языка церковнославянского, давая...