• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев С.Т. (grigoryev-s-t.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1438).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    607ДАВАТЬ (ДАВАЛ, ДАЮ, ДАЮТ, ДАЕТ)
    328ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕЧЕ, ДАЛЕКИ, ДАЛЕКИХ)
    333ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЕЙ, ДАЛЯХ)
    314ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШИЕ)
    150ДАН, ДАНА (ДАНЫ, ДАНУ)
    566ДАННЫЙ (ДАННЫХ, ДАННОМ, ДАННОЙ, ДАННЫЕ, ДАННОГО)
    277ДАТА (ДАТ, ДАТОЙ, ДАТЫ, ДАТЕ)
    712ДАТЬ (ДАЛ, ДАЛИ, ДАЛА, ДАНО)
    1314ДВА
    217ДВАДЦАТЬ
    279ДВИГАТЬ (ДВИЖУТ, ДВИЖЕТ, ДВИЖУ, ДВИЖЕМ)
    228ДВИГАТЬ (ДВИГАЮТ, ДВИГАЕТ, ДВИГАЛО, ДВИГАЮ)
    1884ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЮ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИИ)
    144ДВИНЫ (ДВИНЕ, ДВИНА, ДВИН, ДВИНОЮ)
    318ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРА, ДВОРОВ, ДВОРАХ)
    287ДВОРЕЦ (ДВОРЦЕ, ДВОРЦА, ДВОРЦУ, ДВОРЦОМ)
    267ДВОРЯНЕ (ДВОРЯНАХ, ДВОРЯНАМИ, ДВОРЯНАМ)
    149ДВОРЯНИН (ДВОРЯНИНА, ДВОРЯНИНОМ, ДВОРЯНИНЕ, ДВОРЯНИНУ)
    268ДВОРЯНСКИЙ (ДВОРЯНСКИХ, ДВОРЯНСКОГО, ДВОРЯНСКОЙ, ДВОРЯНСКИЕ)
    260ДВОРЯНСТВО (ДВОРЯНСТВА, ДВОРЯНСТВОМ, ДВОРЯНСТВУ, ДВОРЯНСТВЕ)
    931ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЕМ, ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИИ)
    218ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    482ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМУ)
    246ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВУЯ, ДЕЙСТВОВАЛ)
    658ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕМ, ДЕКАБРЮ)
    149ДЕКАРТ (ДЕКАРТА, ДЕКАРТОМ, ДЕКАРТУ, ДЕКАРТЕ)
    631ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛИ, ДЕЛАЛ)
    1675ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛАХ, ДЕЛУ, ДЕЛЕ)
    188ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ)
    1406ДЕНЬ (ДНЮ, ДНЕЙ, ДНЯ, ДНИ)
    488ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМ)
    872ДЕПАРТАМЕНТ (ДЕПАРТАМЕНТУ, ДЕПАРТАМЕНТЕ, ДЕПАРТАМЕНТОМ, ДЕПАРТАМЕНТА)
    454ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВЕНЬ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЯХ)
    277ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВУ, ДЕРЕВЕ, ДЕРЕВОМ)
    157ДЕРЖАВА (ДЕРЖАВЫ, ДЕРЖАВЕ, ДЕРЖАВУ, ДЕРЖАВАМ)
    754ДЕРЖАВИНА (ДЕРЖАВИН, ДЕРЖАВИНЫМ, ДЕРЖАВИНЕ, ДЕРЖАВИНУ)
    276ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖАТ, ДЕРЖАЛИ)
    171ДЕСНИЦКИЙ (ДЕСНИЦКОГО, ДЕСНИЦКОМУ, ДЕСНИЦКОМ, ДЕСНИЦКИМ)
    157ДЕСЯТИЛЕТИЕ (ДЕСЯТИЛЕТИЯ, ДЕСЯТИЛЕТИЙ, ДЕСЯТИЛЕТИЕМ, ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ)
    207ДЕСЯТЬ
    510ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ)
    1494ДЕТЬ (ДЕЛА, ДЕНЬ, ДЕЛ, ДЕЛО, ДЕЛИ)
    152ДЕЯНИЕ (ДЕЯНИЯ, ДЕЯНИЙ, ДЕЯНИЯХ, ДЕЯНИЯМ)
    326ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЯМИ)
    857ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    278ДИАМЕТР (ДИАМЕТРА, ДИАМЕТРЕ, ДИАМЕТРОМ, ДИАМЕТРУ)
    279ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРУ, ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРАМ)
    208ДИСК (ДИСКУ, ДИСКОМ, ДИСКА, ДИСКЕ)
    720ДИССЕРТАЦИЯ (ДИССЕРТАЦИИ, ДИССЕРТАЦИЮ, ДИССЕРТАЦИЙ, ДИССЕРТАЦИЕЙ)
    414ДЛИНА (ДЛИНОЮ, ДЛИНЫ, ДЛИНЕ, ДЛИНУ)
    159ДМИТРИЕВИЧ (ДМИТРИЕВИЧА)
    404ДМИТРИЙ (ДМИТРИЯ, ДМИТРИЕВ, ДМИТРИЕМ, ДМИТРИЮ)
    313ДНО (ДНЕ, ДНА, ДНУ, ДНОМ)
    151ДОБАВИТЬ (ДОБАВЛЕНО, ДОБАВИЛ, ДОБАВЛЮ, ДОБАВИМ)
    204ДОБРО (ДОБРОМ, ДОБРА, ДОБРУ, ДОБРЕ)
    300ДОБРОДЕТЕЛЬ (ДОБРОДЕТЕЛИ, ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, ДОБРОДЕТЕЛЯХ, ДОБРОДЕТЕЛЯМ)
    417ДОБРЫЙ (ДОБРЫХ, ДОБРЫЕ, ДОБРОГО, ДОБРОЕ)
    167ДОВОД (ДОВОДЫ, ДОВОДАМИ, ДОВОДОВ, ДОВОДОМ)
    533ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЬНОЕ, ДОВОЛЬНОГО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНО)
    192ДОЖДЬ (ДОЖДЯ, ДОЖДИ, ДОЖДЯМИ, ДОЖДЕМ)
    161ДОЙТИ (ДОШЕЛ, ДОШЛИ, ДОШЛО, ДОШЛА)
    350ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ)
    246ДОКАЗАТЬ (ДОКАЗАЛ, ДОКАЗАНО, ДОКАЗАЛИ, ДОКАЗАНА)
    215ДОКАЗЫВАТЬ (ДОКАЗЫВАЛ, ДОКАЗЫВАЕТ, ДОКАЗЫВАЮТ, ДОКАЗЫВАЯ)
    215ДОКЛАД (ДОКЛАДЕ, ДОКЛАДА, ДОКЛАДОМ, ДОКЛАДУ)
    235ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРОМ, ДОКТОРОВ, ДОКТОРУ)
    808ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТУ, ДОКУМЕНТА)
    295ДОЛГ (ДОЛГОВ, ДОЛГА, ДОЛГИ, ДОЛГОМ)
    401ДОЛГИЙ (ДОЛГА, ДОЛГИ, ДОЛГО, ДОЛГИЕ, ДОЛГОЕ)
    189ДОЛГОТА (ДОЛГОТЫ, ДОЛГОТОЮ, ДОЛГОТУ, ДОЛГОТЕ)
    383ДОЛЖНОСТЬ (ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТЕЙ, ДОЛЖНОСТЬЮ, ДОЛЖНОСТЯХ)
    2301ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОГО)
    171ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛЕ, ДОЛИ, ДОЛЕЮ)
    878ДОМ (ДОМА, ДОМУ, ДОМЕ, ДОМОВ)
    163ДОМАШНИЙ (ДОМАШНИХ, ДОМАШНИЕ, ДОМАШНЕЙ, ДОМАШНИМ, ДОМАШНИМИ)
    155ДОМОВОЙ (ДОМОВ, ДОМОВЫЕ, ДОМОВЫХ, ДОМОВУЮ)
    501ДОНОШЕНИЕ (ДОНОШЕНИЯ, ДОНОШЕНИИ, ДОНОШЕНИЕМ, ДОНОШЕНИЮ)
    238ДОРОГА (ДОРОГИ, ДОРОГЕ, ДОРОГУ, ДОРОГОЙ)
    199ДОРОГАЯ (ДОРОГА, ДОРОГИ, ДОРОГИХ, ДОРОГОЙ, ДОРОГИМ)
    252ДОРОФЕЕВИЧ (ДОРОФЕЕВИЧА, ДОРОФЕЕВИЧЕ, ДОРОФЕЕВИЧЕМ, ДОРОФЕЕВИЧУ)
    206ДОСКА (ДОСОК, ДОСКЕ, ДОСКИ, ДОСКАМИ)
    345ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНОЕ, ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНЫМ, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНОГО)
    212ДОСТИГНУТЬ (ДОСТИГ, ДОСТИГЛА, ДОСТИГЛИ, ДОСТИГНЕТ)
    146ДОСТИЖЕНИЕ (ДОСТИЖЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЙ, ДОСТИЖЕНИЯХ, ДОСТИЖЕНИЕМ)
    286ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВУ, ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВЕ)
    288ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНЫХ, ДОСТОЙНО, ДОСТОЙНЫМ, ДОСТОЙНЫ)
    630ДОЧЬ (ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЯХ)
    143ДРЕВНЕРУССКИЙ (ДРЕВНЕРУССКОЙ, ДРЕВНЕРУССКОГО, ДРЕВНЕРУССКАЯ, ДРЕВНЕРУССКИХ)
    629ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНИЕ, ДРЕВНЯЯ, ДРЕВНИХ)
    243ДРЕВНОСТЬ (ДРЕВНОСТЕЙ, ДРЕВНОСТИ, ДРЕВНОСТЯМ, ДРЕВНОСТЯХ)
    159ДРОВА (ДРОВ, ДРОВАХ, ДРОВАМ, ДРОВАМИ)
    624ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
    154ДУГА (ДУГИ, ДУГЕ, ДУГ, ДУГУ)
    399ДУМАТЬ (ДУМАЮТ, ДУМАЕТ, ДУМАЮ, ДУМАЛ)
    606ДУХ, ДУХИ (ДУХОВ, ДУХЕ, ДУХА, ДУХОМ)
    223ДУХОВЕНСТВО (ДУХОВЕНСТВА, ДУХОВЕНСТВУ, ДУХОВЕНСТВЕ, ДУХОВЕНСТВОМ)
    527ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНЫЕ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНЫХ)
    449ДУША, ДУШ (ДУШИ, ДУШЕ, ДУШУ)
    293ДУШИТЬ (ДУША, ДУШИ, ДУШУ, ДУШИШЬ, ДУШИТ)
    317ДЮЙМ (ДЮЙМА, ДЮЙМОВ, ДЮЙМАМ, ДЮЙМЫ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДУМАВШИЙ (ДУМАВШИЕ, ДУМАВШИМ, ДУМАВШЕМУ, ДУМАВШЕГО)

    1. Белявский М. Т.: М. В. Ломоносов и основание Московского университета. Глава четвертая. Подготовка к открытию Московского университета
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: Вопрос об открытии университета в Москве был фактически решен уже 19 июля 1754 года 1 . Он не был открыт сразу же только потому, что этому должна была предшествовать большая подготовительная работа: подбор учителей и профессуры, набор студентов и гимназистов, подготовка оборудования и в первую очередь здания. Все это и определило сроки открытия университета. Здание было найдено быстро. Уже 8 августа 1754 года П. И. Шувалов передал Сенату именной указ: «Е. и. в. всемилостевейшая государыня указать соизволила для учреждающегося вновь в Москве университета дом состоявшей в Курятных ворот в коем прежде была аптека починкою исправить и в состояние привести» 2 . Этот указ и все последующие действия, относящиеся к августу — декабрю 1754 года, говорят об учреждении Московского университета, как о деле окончательно решенном. Указ отводил для университета большое и старое здание, находившееся в центре Москвы, на Красной площади у Воскресенских (Курятных) ворот (на этом месте сейчас находится Исторический музей). Но для того чтобы разместить в нем университет, необходимо было сначала привести его в порядок, переселить находившиеся там три правительственные учреждения. Контроль за ходом подготовки здания осуществлял лично генерал-прокурор Сената Н. Ю. Трубецкой. «Велеть находящиеся в означенном состоящем в Москве у Курятных ворот доме Ревизион-коллегию, Главный комиссариат и Провиантскую контору из того дома вывести. Имеющиеся в том аптекарском доме ветхости осмотреть и...
    2. Белявский М. Т.: М. В. Ломоносов и основание Московского университета. Глава третья. Проект Московского университета
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    Часть текста: ГЛАВА ТРЕТЬЯ ПРОЕКТ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К середине XVIII века создание национального центра высшего образования в России превратилось в задачу большого государственного значения. Заслугой Ломоносова является то, что он не только понял общегосударственное, национальное значение этой задачи, но и добился ее осуществления. Ломоносов правильно понял, какие преимущества для работы университета дает его основание не в Петербурге, а в Москве. Москва была инициатором объединения русского народа в единое национальное государство и его освобождения от иноземного гнета. Она являлась многовековым центром русской культуры и просвещения. В середине XVIII века Москва являлась центром всероссийского рынка и была тесно связана со всеми районами страны. Она была одним из самых важных в стране центров развивавшегося мануфактурного производства. Ее торговые обороты быстро возрастали. Москва была огромным городом, большинство населения которого составляли «разночинцы». В Москве не было такого наплыва иноземных проходимцев, как в Петербурге. Все это создавало для основания и работы университета условия более благоприятные, чем в Петербурге. Пламенный патриот, великолепный знаток прошлого...
    3. Белявский М. Т.: М. В. Ломоносов и основание Московского университета. Глава пятая. Первые студенты и профессора Московского университета
    Входимость: 1. Размер: 116кб.
    Часть текста: земля рождать. М. В. Ломоносов ГЛАВА ПЯТАЯ ПЕРВЫЕ СТУДЕНТЫ И ПРОФЕССОРА МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПЕРВЫЕ СТУДЕНТЫ Ч ем ближе становилось открытие университета, тем все большую важность приобретал вопрос о его будущих студентах. При анализе проекта университета уже было показано, что Ломоносов и Шувалов занимали в этом вопросе диаметрально противоположные позиции. В силу этого вопрос о наборе первых студентов приобретал еще большую остроту. Гимназия могла обеспечить университет студентами только через 3—4 года. Пока же единственным резервуаром, откуда университет мог почерпнуть первых студентов, была Славяно-греко-латинская академия в Москве и семинарии, существовавшие в целом ряде городов России. Правда, вся система преподавания в них была проникнута средневековой схоластикой и основывалась на всевозможных антинаучных теориях: Однако слушатели семинарий неплохо знали славянский и латинский языки, греческую и римскую литературу и арифметику. Они знакомились с русскими летописями и другими видами древнерусской...
    4. Белявский М. Т.: М. В. Ломоносов и основание Московского университета. Глава вторая. М. В. Ломоносов — великий деятель русского просвещения
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    Часть текста: откуда могут произойти многочисленные Ломоносовы. М. В. Ломоносов. ГЛАВА ВТОРАЯ М. В. ЛОМОНОСОВ — ВЕЛИКИЙ ДЕЯТЕЛЬ РУССКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ М ы уже говорили, что в условиях XVIII века самодержавие вынуждено было принять некоторые меры по организации образования. Оно нуждалось в специалистах для промышленности и флота, для армии и государственного аппарата. Это заставило открыть известное число общих и специальных школ, учредить Академию Наук, посылать молодых людей для обучения за границу, широко привлекать иностранных специалистов. Однако ни сами эти меры, ни способы проведения их в жизнь, ни масштабы их ни в коей степени не соответствовали грандиозности задач, стоявших перед Россией. Ломоносов возглавлял передовое материалистическое направление в науке и смело опрокидывал мертвую средневековую схоластику. Он требовал от правительства всемерной поддержки национальной науки и применения ее открытий во всей хозяйственной жизни страны. Самодержавие и господствующие классы боялись настоящей науки, так как видели в ней опасность идеологического подрыва своего классового господства. Поэтому они были враждебны развитию передовой материалистической науки и поддерживали псевдонаучные теории и концепции;...
    5. Борзаковский И.: Заслуги Ломоносова
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: к языкам иностранным. Ломоносов понял, что просвещение России невозможно, пока она будет лишена важнейшаго орудия образования — развитого языка. И вот он совершает вдруг ту реформу, которая, не появись Ломоносов, совершалась бы очень долго, пока представители наук постепенно выработали бы книжный язык. Он составляет первую русскую грамматику и пишет разсуждение „о пользе книг церковных в российском языке". В грамматике он сличает формы народно-русскаго, с детства хорошо ему известнаго, языка с господствовавшими до того времени в книжном языке формами церковно-славянскими; вместе с тем старается усвоить книжному языку как можно больше форм и выражений русских. В „разсуждении" он учит, как посредством умереннаго, разумнаго упо-требления слов славянских можно русской речи сообщить „величие, силу и красоту" 1 . Таким путем Ломоносов отделил русский язык от церковно-славянскаго, определил границы обоих языков, очистил русский язык от наплыва слов иностранных и соз-дал русский литературный язык — чистый, сильный, звучный. Надо прибавить, что создал и практически, так как в сочинениях своих сам дал образцы новаго языка. Враги Ломоносова осуждали его за эти нововведения, но потомство оценило по достоинству: языком, созданным Ломоносовым и, конечно, усовершенствованньш последующими писателями, мы и ныне пользуемся, а Ломоносова, как перваго преобразователя языка, называем создателем русскаго литературнаго языка. Ломоносов создал русский литературный стих. До Ломоносова у нас не было хорошаго стиха, потому что принято было так называемое „силлабическое" 2 стихосложение, основанное на количестве слогов...