• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    1353CUM
    1540EST
    1727IDEM
    1569NON
    1242АВТОР (АВТОРУ, АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРА)
    1432АКАДЕМИК (АКАДЕМИКИ, АКАДЕМИКАМ, АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКОВ)
    3137АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКУЮ, АКАДЕМИЧЕСКИХ, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОМ, АКАДЕМИЧЕСКОГО)
    5320АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЙ)
    2665АРХИВ (АРХИВА, АРХИВЕ, АРХИВАХ, АРХИВЫ)
    1877ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКОГО)
    1144ВИДЕТЬ (ВИДЕЛ, ВИЖУ, ВИДИТ, ВИДИМ)
    1777ВОДА (ВОДЕ, ВОДЫ, ВОДУ, ВОДОЮ)
    1964ВОЗДУХ (ВОЗДУХУ, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХА, ВОЗДУХЕ)
    2431ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ)
    1146ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ (ГЕОГРАФИЧЕСКОГО, ГЕОГРАФИЧЕСКОМ, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ, ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ)
    1461ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЙ, ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЕЙ)
    1208ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛ, ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛИ)
    3573ГОД (ГОДА, ГОДОВ, ГОДЫ, ГОДУ)
    2139ГРАММАТИКА, ГРАММАТИК (ГРАММАТИКИ, ГРАММАТИКУ, ГРАММАТИКЕ)
    1314ДВА
    1884ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЮ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЯ)
    1675ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛАХ, ДЕЛУ, ДЕЛЕ)
    1406ДЕНЬ (ДНИ, ДНЯ, ДНЮ, ДНЕЙ)
    2301ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНО, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНОГО)
    1396ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ)
    1222ЗАЧЕРКНУТЫЙ (ЗАЧЕРКНУТОГО, ЗАЧЕРКНУТЫХ, ЗАЧЕРКНУТЫЕ, ЗАЧЕРКНУТОЕ)
    2262ЗАЧЕРКНУТЬ (ЗАЧЕРКНУТО, ЗАЧЕРКНУТ, ЗАЧЕРКНУЛО, ЗАЧЕРКНУТА, ЗАЧЕРКНУТЫ)
    1724ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕЮ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ)
    1117ЗОЛОТАЯ, ЗОЛОТОЙ (ЗОЛОТА, ЗОЛОТО, ЗОЛОТОГО)
    1451ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНОМ, ИВАНУ)
    2403ИМЕТЬ (ИМЕЛИ, ИМЕЮТ, ИМЕЛ, ИМЕЕТ)
    1133ИМЯ (ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНАХ, ИМЕНА)
    2015ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЙ)
    3224КАНЦЕЛЯРИЯ (КАНЦЕЛЯРИЮ, КАНЦЕЛЯРИЕЙ, КАНЦЕЛЯРИИ, КАНЦЕЛЯРИЙ)
    1832КНИГА (КНИГ, КНИГЕ, КНИГИ, КНИГУ)
    1139ЛАБОРАТОРИЯ (ЛАБОРАТОРИИ, ЛАБОРАТОРИЮ, ЛАБОРАТОРИЕЙ, ЛАБОРАТОРИЙ)
    1474ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    1348ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫХ)
    11834ЛОМОНОСОВА (ЛОМОНОСОВЫМ, ЛОМОНОСОВУ, ЛОМОНОСОВ, ЛОМОНОСОВЕ)
    1809МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛАХ, МАТЕРИАЛА)
    1736МАТЕРИЯ (МАТЕРИЙ, МАТЕРИЮ, МАТЕРИЕЮ, МАТЕРИИ)
    1349МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТАХ, МЕСТА, МЕСТАМ)
    1338МИЛЛЕР (МИЛЛЕРОМ, МИЛЛЕРУ, МИЛЛЕРА, МИЛЛЕРЕ)
    1110МИР (МИРА, МИРОМ, МИРУ, МИРЕ)
    1157МИХАЙЛО (МИХАЙЛЕ, МИХАЙЛУ, МИХАЙЛЫ, МИХАЙЛА)
    1233МОЗАИЧНЫЙ (МОЗАИЧНОГО, МОЗАИЧНЫЕ, МОЗАИЧНЫХ, МОЗАИЧНОЙ)
    1331МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКОГО)
    1567НАРОД (НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДУ, НАРОДЫ)
    4618НАУКА (НАУКАХ, НАУКИ, НАУКЕ, НАУК)
    1286НАУЧНЫЙ (НАУЧНОГО, НАУЧНЫЕ, НАУЧНОЕ, НАУЧНОЙ, НАУЧНЫХ)
    1214НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКИХ, НЕМЕЦКОЙ, НЕМЕЦКОМ, НЕМЕЦКОГО)
    1693НОВЫЙ (НОВЫХ, НОВОЙ, НОВЫЕ, НОВОГО)
    1339ОБРАЗ (ОБРАЗОВ, ОБРАЗА, ОБРАЗОМ, ОБРАЗЫ)
    1195ОБЩИЙ (ОБЩЕЙ, ОБЩЕЕ, ОБЩИМ, ОБЩЕГО, ОБЩИЕ)
    2594ОДА (ОДУ, ОДЫ, ОД, ОДЕ)
    2222ОДИН
    1181ОПЫТ (ОПЫТА, ОПЫТОВ, ОПЫТАХ, ОПЫТЫ)
    1925ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВОГО)
    1220ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЕ)
    2077ПЕТРА, ПЕТР (ПЕТРЕ, ПЕТРОМ, ПЕТРУ)
    1816ПИСАТЬ (ПИСАН, ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИСАНО)
    1491ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМЕ, ПИСЬМУ, ПИСЬМА)
    1267ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
    1314ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТОМ, ПОЭТЫ)
    1261ПРИСУТСТВОВАТЬ (ПРИСУТСТВОВАЛ, ПРИСУТСТВУЕТ, ПРИСУТСТВОВАЛИ, ПРИСУТСТВУЯ)
    1867ПРОФЕССОР (ПРОФЕССОРУ, ПРОФЕССОРОМ, ПРОФЕССОРОВ, ПРОФЕССОРА)
    2117РАБОТА (РАБОТУ, РАБОТЫ, РАБОТ, РАБОТЕ)
    1243РЕЧЬ (РЕЧЬЮ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ, РЕЧИ)
    1394РИТА (РИТ)
    1137РОД, РОДЫ (РОДОВ, РОДА, РОДУ, РОДЕ)
    1817РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКИХ, РОССИЙСКАЯ, РОССИЙСКОГО)
    1735РОССИЯ (РОССИЕЙ, РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЕЮ)
    1813РУДА (РУД, РУДОЮ, РУДУ, РУДЫ)
    2149РУКА (РУК, РУКОЮ, РУКУ, РУКОЙ, РУКИ)
    4190РУССКИЙ (РУССКОМ, РУССКОЙ, РУССКИХ, РУССКОГО)
    1277СВЕТ, СВЕТА (СВЕТОМ, СВЕТУ, СВЕТЕ)
    1570СИЛА (СИЛЫ, СИЛУ, СИЛЕ, СИЛ)
    3022СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВЕ, СЛОВАМ, СЛОВА)
    2053СОБРАНИЕ (СОБРАНИЮ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИЯ)
    1197СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИИ, СОЧИНЕНИЯ)
    2416СССР
    1576СТИХ, СТИХИ (СТИХА, СТИХАХ, СТИХОВ)
    1653СТУДЕНТ (СТУДЕНТЫ, СТУДЕНТАМ, СТУДЕНТОВ, СТУДЕНТАМИ)
    1593СУМАРОКОВ (СУМАРОКОВЫМ, СУМАРОКОВУ, СУМАРОКОВА, СУМАРОКОВЕ)
    3274ТЕЛО (ТЕЛАХ, ТЕЛА, ТЕЛУ, ТЕЛОМ)
    1171ТРУД (ТРУДЫ, ТРУДАХ, ТРУДОВ, ТРУДА)
    1171УМ (УМЫ, УМОМ, УМА, УМЕ)
    2920УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТУ, УНИВЕРСИТЕТОМ, УНИВЕРСИТЕТА)
    1983УЧЕНЫЙ (УЧЕНОГО, УЧЕНЫЕ, УЧЕНЫХ, УЧЕНЫМ)
    1248ФИЗИКА, ФИЗИК (ФИЗИКИ, ФИЗИКУ, ФИЗИКЕ)
    1436ФОРМА (ФОРМУ, ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМ)
    1422ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКАЯ, ХИМИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКОЙ, ХИМИЧЕСКИЕ, ХИМИЧЕСКУЮ)
    1354ХИМИЯ (ХИМИИ, ХИМИЕЙ, ХИМИЮ, ХИМИЕЮ)
    1326ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТУ, ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ)
    1715ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦАХ, ЧАСТИЦАМИ, ЧАСТИЦЕЙ)
    1591ЧАСТЬ (ЧАСТЕЙ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТИ, ЧАСТЯХ)
    1319ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ)
    1234ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЛОМ, ЧИСЛУ)
    1275ШУМАХЕР (ШУМАХЕРА, ШУМАХЕРУ, ШУМАХЕРОМ, ШУМАХЕРЕ)
    4166ЯЗЫК (ЯЗЫКУ, ЯЗЫКОВ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКЕ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ОДА (ОДЫ, ОДУ, ОД, ОДЕ)

    1. Омелько Л. В.: Поэтическое мышление М. В. Ломоносова ("Разговор с Анакреоном")
    Входимость: 19. Размер: 19кб.
    Часть текста: поэтическое творчество” 2 . Не менее странно звучит и мысль, что “стихотворение проникнуто антивоенным духом, в нем прославляется человеческий труд” 3 . Таким образом, позиция Ломоносова в “Разговоре с Анакреоном” представлялась довольно упрощенно, в результате чего и все стихотворение в целом воспринималось как простая декларация, форма которой могла и не учитываться. Наиболее показательны в этом отношении хрестоматии по русской литературе ХVIII века А. В. Кокорева и А. В. Западова 4 , где из текста ничтоже сумняшеся изъяты соответственно ХХIII и ХI оды, что разрушает смысловое и художественное единство произведения. Уже Д. К. Мотольская обозначила явное внутреннее противоречие в позиции Ломоносова в “Разговоре”: “Он подавлял в себе поэта-лирика, но тем не менее интимная лирическая струя никогда не замирала в его творчестве” 5 . Попытка вскрыть внутреннюю логику стихотворения и осмыслить его форму была сделана А. В. Западовым 6 . Однако только Е. Н. Лебедев, рассмотрев “Разговор с Анакреоном” “в контексте общих представлений Ломоносова об истине, о нравственной свободе” 7 , пришел к выводу, что поэт не проповедует гражданский долг, а признается в любви к России. Именно в этой любви, по мнению исследователя, возможно совмещении личного и общего, в чем и состоит истина. И все-таки при практически полной философской исчерпанности разбор Е. Н. Лебедева не учитывает особенностей формы ломоносовского стихотворения, фокусируется только на концептуально-смысловом плане. Попытаемся осмыслить ломоносовский текст как универсальное целое, где значимы не только мысли поэта, но и форма их выражения. “Разговор с Анакреоном” Ломоносов пишет в 1761 г. Это одно из последних его стихотворных произведений, которые вполне можно считать...
    2. Берков П. Н.: Ломоносов и литературная полемика его времени. 1750—1765. Глава первая. Начальный успех Тредиаковского
    Входимость: 35. Размер: 121кб.
    Часть текста: князь А. Б. Куракин, что за границей Тредиаковский приобрел основательные сведения в философии и поэзии и хорошо овладел французским и латинским языками и несколько хуже немецким; последнее, впрочем, особенной роли не играло. Учитывая все это, тонкий политик Шумахер счел нужным наладить хорошие отношения с новоприбывшим. А отношения эти налаживать пришлось уже по одному тому, что по приезде в Петербург Тредиаковский обратился в Академию Наук с просьбой напечатать переведенную им в Гамбурге в 1729 г. повесть Поля Тальмана Paul Tallement Езда в остров любви a Voyage de lisle dAmonr. Обращение это не было заурядным явлением в ту эпоху. Светской литературы на русском языке в то время почти не было, в особенности печатной. Вся копа состояла из церковной публицистики проповедей и догматико-полемических сочинений, из тяжеловесных торжественных, неудобочитаемых верш и маловразумительных переводных драматических произведений, составлявших репертуар театра петровской поры. Кроме того, по рукам любителей холили повести, преимущественно переводного происхождения, иногда, впрочем, приноровленные к местным условиям; бывали среди них и туземные сластолюбивой купеческое жене, о разбитном подьячем, обесчестившем дочь боярина и не только избежавшем наказания, но даже породнившемся с оскорбленным и, благодаря этому, попавшем в честь. Все это была литература, которая выросла из...
    3. Серман И. З.: Поэтический стиль Ломоносова. Глава II. Философия созидания
    Входимость: 59. Размер: 99кб.
    Часть текста: явное выражение ломоносовского деизма, даже с некоторым оттенком веры в личного бога, то советские исследователи, которым не хотелось «уступать» Ломоносова религии, усматривали противоречие между содержанием всей оды и ее заключительными строками («И без роптания проси»), намекая при этом на вынужденность этой концовки, ее неорганичность всему стихотворению. Можно ли удовольствоваться таким решением вопроса? Можно ли так решительно и необоснованно отбрасывать одну из важнейших тем ломоносовской поэзии или, не отбрасывая ее совсем, счесть ее обязательной данью поэта официозности и духовной цензуре? Исторически правильнее будет рассмотреть конкретно, какое место в системе ломоносовских образов занимает бог и как он соотносится с образами людей, героев его поэзии. Только такое конкретное рассмотрение вопроса и может объяснить, как уживались в деятельности Ломоносова борьба с церковью и размышления «о величестве божием». Для этой цели всего важнее понять идейную основу ломоносовского переложения книги Иова. А для того чтобы понять ломоносовскую поэтическую интерпретацию бога в этом переложении, полезно установить точно, какие именно элементы библейской космогонии и естественной истории Ломоносов отбирает для своего стихотворения, а какие отбрасывает или изменяет, а уже потом судить о его философском смысле. Показательно, как говорит о сотворении земли книга Иова и какой вид эта легенда получила в ломоносовском изложении: Где был еси, егда основах землю: возвести ми, аще веси разум. Кто положи меры ея, аще веси, или кто наведый вервь на ню. На чем же столпы ее утверждены суть, кто же есть положивый камень краеугольный на ней. Где был ты, как я в стройном чине Прекрасный сей устроил свет, Когда я твердь земли поставил ... Ломоносов заменил библейское, очень конкретное в своей первобытной поэтичности описание «основания», «создания»...
    4. Лебедев Е.: Ломоносов. Часть третья. "Единодушный легион доводов". Глава IV
    Входимость: 27. Размер: 180кб.
    Часть текста: Шекспир. "Гамлет" Ожесточенная борьба идей, которой отмечен век Просвещения, характеризовала не только взаимоотношения между наукой и религией - она определяла внутреннюю жизнь самого "вольного философствования". Естествоиспытатели, философы, поэты - представители новой традиции европейской мысли, выходившей из-под церковной опеки, были далеки от единодушия и в своей сфере. Противоборство шло, что называется, не на жизнь, а на смерть. Научная и литературная полемика эпохи выдвинула целый ряд вопросов огромного этического значения. Главный в этом смысле вопрос, который должны были задать себе участники перед тем, как вступить в схватку, можно сформулировать примерно так: что есть "вольное философствование" - поиски истины или же поиски способов самоутверждения (пусть даже и в ущерб Истине)? Отношение к этому вопросу выявляло не только творческую возможность мыслителей, но и чисто человеческую их сущность. Дело в высшей степени осложнялось еще и тем, что век был именно веком Просвещения . Иными словами, сама общественно-культурная обстановка настраивала сражающихся на завоевание возможно большего количества умов. Незамедлительный, по возможности всеобщий отклик - вот цель, к которой стремится просветитель и вне которой вся его деятельность попросту теряет смысл. Ломоносов самоутверждался в отыскании Истины. Это тот случай, когда самоутверждение равно самоотречению. Вспомним финал оды 1742 года: Красуйся, дух мой восхищенный, И не завидуй тем творцам, Что носят лавр похвал зеленый: Доволен будь собою сам. Для человека, взыскующего Истины, это, по существу, единственный путь. Внешние похвалы не обязательны, а подчас и досадны. Не обязательны они, потому что достигнутая Истина - сама по себе награда, выше которой ничего нет. А досадны - потому что хвалят чаще всего человека, а не то, к...
    5. Биография Ломоносова М.В. (автор неизвестен). 1745-1751 гг.
    Входимость: 20. Размер: 32кб.
    Часть текста: 1745-1751 гг. 1745-1751 гг. Научно-исследовательское и учебное учреждение с практическим уклоном - такова была первая русская Химическая лаборатория, любимое детище, выношенное, в муках произведенное на свет и выпестованное Ломоносовым. 21 мая 1746 года именным указом Президентом Академии наук назначен граф Кирила Григорьевич Разумовский. В ту пору ему было всего лишь восемнадцать лет. Говорить о том, что Академия обрела, наконец, президента в полном смысле слова, можно лишь с весьма и весьма существенными оговорками. Под наблюдением своего молодого наставника (Григорию Теплову не было тридцати лет) Кирила Григорьевич получил образование за границей, где приобщился к изящным искусствам, галантному обхождению, выучил два иностранных языка, слушал лекции известных ученых (в том числе и Леонарда Эйлера) и по возвращении в Россию получил президентское кресло в Академии. Наставничество Теплова долгое время продолжалось и в Петербурге. Вскоре это всем в Академии стало ясно. Семнадцать лет спустя после утверждения Регламента Ломоносов совершенно точно охарактеризовал бюрократическую «кухню», в которой были изготовлены новый штат и Регламент Академии. Казалось бы, с назначением президента, с утверждением Регламента и нового штата Академия должна была воспрянуть. На деле — лучшие ученые продолжали покидать Академию, ее...