• Приглашаем посетить наш сайт
    Крылов (krylov.lit-info.ru)
  • На изобретение роговой музыки

    НА ИЗОБРЕТЕНИЕ РОГОВОЙ МУЗЫКИ

    Ловцов и пастухов меж селами отрада,
    Одни ловят зверей, другие смотрят стада.
    Охотник в рог ревет, пастух свистит в свирель.
    Тревожит оной нимф; приятна тиха трель.
    Там шумной песей рев; а здесь у тихой речки
    Молоденьки блеют по матери овечки.
    Здесь нежность и покой, здесь царствует любовь,
    Охотнической шум, как Марсов, движет кровь.

    И равно обоей музыкой услаждайтесь:
    Что было грубости в охотничьих трубах,
    Нарышкин умягчил при наших берегах;
    Чего и дикие животны убегали,

    1753(?)

    Примечания

    На изобретение роговой музыки. Соч. 1778. Кн. 1. Написано в честь егермейстера Семена Кирилловича

    Нарышкина —1775), по поручению которого чешский валторнист Антон Мареш (1719—1794) составил ансамбль из 16 охотничьих рогов, каждый из них мог издавать только один звук большой силы. К 1752 г. Мареш усилил оркестр до 36 рогов. Роговые оркестры стали принадлежностью царской охоты, катаний на реке и других празднеств (Вертков К. А. Русская роговая музыка. М.; Л., 1948). О роговой музыке вспоминал также Г. Р. Державин в одах «Фелица» (1792) и «Развалины» (1799). Датируется предположительно 1753 г.

    Разделы сайта: